Дрэг-рэйсинг — 2017

Вся важная информация о чемпионате России по дрэг-рэйсингу и чемпионатах федеральных округов.

Перед новым автоспортивным сезоном в Москве состоялась пресс-конференция организаторов и промоутеров чемпионата России по дрэг-рэйсингу. Представители SMP Racing, комитета по дрэг-рэйсингу РАФ, а также региональные организаторы подвели итоги прошлого года и рассказали о предстоящих событиях в этой дисциплине.

Лучшим показателем итогов и реального вклада SMP Racing в развитие дрэг-рэйсинга могут стать некоторые цифры: за 3 года проведения Кубка и чемпионата России в соревнованиях приняли участие 170 пилотов, было представлено 67 городов. Лучшие времена, которые были показаны, это 9.086 секунды в классе FWD (Эльшан Асланов); 7.512 секунды — в классе AWD (Дмитрий Капустин) и 6.325 секунды в классе RWD (Дмитрий Саморуков). Огромный скачок — и прежде всего в результатах.


Что касается предстоящего сезона, то здесь нас ожидает много новостей, о которых нужно рассказать подробно и по порядку.

Создание Russian Drag Racing Community

На пресс-конференции было объявлено о создании российского сообщества по дрэг-рэйсингу, которое будет носить название Russian Drag Racing Community — RDRC. Задача этого сообщества — объединение всех регионов и региональных соревнований, создание единой нормативной базы, единого регламента, приведение техтребований к общему знаменателю, централизованная организация всех участников, а также общая стратегия по развитию дисциплины.


Организаторы отметили, что понимают всю сложность поставленной задачи, особенно относительно тех регионов (например, Сибирь и Дальний Восток), где есть уже выработанная годами система деления на классы и другие региональные особенности дрэг-рэйсинга. Тем не менее они надеются достигнуть общих договоренностей, которые будут крайне важны и полезны для развития дисциплины в целом.

Что же для этого запланировано сделать?

Подписание договора между РАФ и SMP Racing о проведении соревнований по дрэг-рэйсингу на ближайшие три года

По сути, это главное подтверждение того, что ЧР по дрэг-рэйсингу будет проводиться и дальше. Помимо этого SMP Racing подтвердили, что многие существенные моменты в этом сезоне будут сохранены в неизменном виде, например, помощь с организацией доставки техники на мероприятия. Однако, что естественно, SMP Racing говорят о том, что дисциплина должна развиваться и помимо финансирования со стороны промоутера, и видят свою задачу прежде всего в создании условий для появления спонсоров.

Чемпионаты федеральных округов. Развитие регионов

Наверное, это один из самых важных пунктов программы. В этом году организаторами запланировано проведение четырех этапов чемпионата России и 13 соревнований в рамках чемпионатов Федеральных округов. Т.е. всего вместе 17 событий, часть из которых будет проходить по совмещенному календарю — т.е. чемпионат России и чемпионат ФО одновременно на одной площадке. Всего в 2017 году пройдет четыре чемпионата по федеральным округам: чемпионат Центрального округа, Сибири, Приволжья и Северо-Кавказского федерального округа. Задача этих чемпионатов — привлечь участников, которые по каким-то причинам не готовы соревноваться в чемпионате России. ЧФО — это более низкая иерархическая ступень по сравнению с ЧР: правила будут чуть проще и доступнее, участие дешевле. К тому же не будет затрат на поездки по России, которые включают в себя не только доставку техники, но и проживание, питание и пр., так как все гонки будут проходить по соседству.


По словам Тиграна Сеферяна, SMP Racing в среднесрочной перспективе планирует отойти от непосредственной организации соревнований. Проведение российских соревнований станет задачей непосредственных организаторов на местах.

Отдельно организаторы отметили правильно выстроенную систему организации и проведения соревнований в Сибири.

«Сибирь сумела создать отлично отлаженную централизованную систему. Они уже несколько лет проводят замечательный чемпионат с судейством и безопасностью на самом высоком уровне, — отметил Тигран Сеферян. — В отличие от них, с другими регионами нам придется очень много работать, т.к. в европейской части России большое количество разрозненных организаторов со своими амбициями. Это неплохо, так как позволяет развиваться, но отнимает очень много времени на согласование и общую организацию».


В 2018–2019 годах запланировано охватить уже порядка 30 регионов. Вдобавок сейчас создается Евразийская зона ФИА, одними из инициаторов создания которой выступила российская сторона. В планах этой организации — проведение международных соревнований по дрэг-рэйсингу на территории России, в которых будут принимать участие такие страны, как Казахстан, Белоруссия и др. Это позволит в конечном итоге сделать чемпионат России международной серией.


Для участия в пресс-конференции были приглашены представители федеральных округов, в которых уже в этом году будут проведены чемпионаты.

Среди спикеров присутствовали: Сергей Удод, исполнительный директор ЧРОО «Федерация автоспорта Чеченской Республики», представитель Северо-Кавказского федерального округа; Роман Сороченко, исполнительный директор ИОСОО «Федерация автомобильного спорта», представитель Центрального федерального округа; Екатерина Чугунова, организатор гонки «Битва моторов» (Нижний Новгород), представитель Приволжского федерального округа; Андрей Ан, председатель Алтайского регионального отделения РАФ, представитель Сибирского федерального округа.

Все спикеры дали характеристики своим регионам и рассказали вкратце о возможностях проведения соревнований.

Детский дрэг-рэйсинг

Вопрос вовлечения в дисциплину дрэг-рэйсинга детей и создание детской автоспортивной школы уже давно обсуждается среди организаторов. По примеру многих европейских клубов и соревнований SMP Racing хочет построить обучающую программу для детей и сделать это для начала на базе автодрома «Крепость Грозная», как наиболее подготовленной для таких целей трассы. Сергей Удод сообщил, что если SMP Racing действительно смогут помочь с техникой для детей, то с их стороны все остальные условия будут выполнены. Дмитрий Саморуков от себя подтвердил, что в этом году техника будет предоставлена. А так недалеко уже и до детских соревнований по дрэг-рэйсингу.

Обучающие программы по дрэг-рэйсингу

SMP Racing видит в среднесрочной перспективе, что задачи промоутера должны лежать в более общих плоскостях, в том числе в организации обучения и создании условий для привлечения спонсоров.


РАФ совместно с SMP Racing запускает целый ряд обучающих программ: 1) подготовка судей; 2) подготовка трасс; 3) подготовка технических служб и служб безопасности. Организаторы предполагают, что трех лет должно быть вполне достаточно для подготовки специалистов высокого уровня на местах, что позволит организаторам заняться другими важными направлениями, в том числе медийной составляющей и привлечением спонсоров и партнеров.

Уже в апреле 2017 года пройдут 4 семинара по дрэг-рэйсингу:

9 апреля — Москва, РАФ

15 апреля — Иваново, ДОССАФ

15 апреля — Барнаул, ДОССАФ

22 апреля — Уфа, региональное отделение РАФ

Организаторы соревнований приглашают волонтеров. Для этого достаточно заполнить анкету и отправить ее на электронный адрес: volonter.rdrc@gmail.com

Новые технические требования и новый регламент. Привлечение новых участников. Новые классы

Крайне важный момент — создание нового регламента в дисциплине дрэг-рэйсинга. В данный момент заканчивается адаптация регламентирующих документов и технических требований, позаимствованных из австралийской системы организации и проведения соревнований по дрэг-рэйсингу. После изучения документации различных стран и ассоциаций было решено остановиться именно на австралийской классификации как наиболее простой, понятной и способствующей развитию дисциплины. Австралия — это вторая в мире страна после США по уровню развития дрэг-рэйсинга, в которой на сегодняшний день функционирует 70 дрэг-стрипов, позволяющих проводить заезды топ-фьюельных дрэгстеров.


Новые регламентирующие документы сделают дрэг-рэйсинг дешевле и доступнее за счет того, что другая система станет пошаговой возможностью вовлечения в дрэг-рэйсинг — когда наличие большого количества классов участников позволит постепенно вливаться в сообщество всем желающим с различным уровнем возможностей. Например, самый младший класс привлечет к участию стоковые и околостоковые автомобили, проходящие дистанцию за 16–17 секунд. Дальнейшие доработки позволят переходить в классы выше. Организаторы, например, планируют разрешить использовать болтовые каркасы в 9-секундных автомобилях.

«Мы себя зажали до такой степени, что сами же от этого и страдаем. Пора немного отпустить правила, чтобы это помогло общему развитию, — сказал Тигран Сеферян. — Все деление на классы будет привязано к времени и скорости прохождения дистанции. Подобная система разделения на классы даст участникам соревнований простую и понятную схему их развития — от самого младшего класса до топового, а это, в свою очередь, поможет привлекать все новых и новых спортсменов».

Для существующих участников сохраняются имеющиеся техтребования (по желанию), всем новым организаторы предлагают строить автомобили по измененным требованиям.

Этап чемпионата Европы

В планах SMP Racing стоит проведение этапа чемпионата Европы. По словам представителей промоутера, это абсолютно реальная задача, однако ее реализация потребует большого вложения как сил, так и финансов.

Наши планы — сделать так, чтобы увеличилось количество зарубежных участников, которые могли бы привезти сложные, интересные и быстрые машины, и в итоге мы могли бы провести этап чемпионата Европы. Но для этого надо улучшать трассы, делать их длиннее, ровнее и шире. Сейчас у нас ведутся переговоры практически со всеми представителями трасс о том, чтобы их, по крайней мере, удлинить в качестве первого шага. Надеемся, что это получится.
Дмитрий Саморуков

Внимание! С 1 апреля открыта регистрация участников на чемпионат России по дрэг-рэйсингу.

Календарь SMP RDRC — 2017

Чемпионат России

24–25 июня — Красноярск

11–13 августа — Минск (Белоруссия)

25–27 августа — Нижний Новгород

9–10 сентября — Грозный

Чемпионат Северо-Кавказского федерального округа

20 мая — Грозный

22 июля — Сунжа

9–10 сентября — Грозный

Чемпионат Сибирского федерального округа

10 июня — Омск

24–25 июня — Красноярск

8 июля — Новокузнецк

12 августа — Барнаул

2 сентября — Алма-Ата (Казахстан)

Чемпионат Приволжского федерального округа

10 июня — Нижний Новгород

26–27 июля — Нижний Новгород

29 июля — Октябрьский

Чемпионат Центрального федерального округа

17 июня — Воронеж

15 июля — Москва

22 июля — Иваново

Источник: Drom.ru

Новоселье Aston Martin

Отметить открытие завода в Уэльсе было решено в стиле Кена Блока.
Инновации,

Jaguar официально представит электро-кроссовер I-Pace в сентябре

Построенный на платформе Jaguar Land Rover EV серийный автомобиль приедет на Франкфуртский автосалон.
Новинки,

Кошачий рык

Jaguar выпустил ролик с презентацией нового турбированного четырехцилиндрового мотора купе F-Type
Новинки,

Corvette потревожил Nuerburgring

Трековая версия Chevrolet Corvette ZR1 оказалась слишком громкой для немецкой трассы.

Самая мощная BMW M4

На Шанхайском автосалоне немецкий производитель показал модификацию BMW M4 CS мощностью 460 сил.

BMW M4 от G-Power

Тюнинг-ателье увеличило мощность купе в полтора раза.
Концепты,

Гиперкар Mercedes-AMG Project One начинает обрастать подробностями

По информации одного из клиентов, побывавшего на закрытом показе, новинка получит четыре электромотора, которые вместе с бензиновым агрегатом дадут 1020 сил.
Новинки,

1000 сил Trans Am Super Duty

Бренд Pontiac выпускавший спортивное купе Trans Am давно канул в лету. Но... Есть поклонники, есть спрос. Как тут не появиться предложению в лице компании Trans Am Worldwide и дистрибьютора Trans Am Depot из Флориды.
Курьезы,

Подборка аварий от HillBilly Videos

В рамках рубрики «Пятничный кинозал» предлагаем вам подборку зрелищных аварий с разных дрэг-стрипов США.
Показать еще →