Обзор 3 этапа NHRA Amalie Motor Oil NHRA Gatornationals

В минувшие выходные отгремел третий этап самой престижной серии в мире дрэг-рейсинга — NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

Старт сезона ознаменовался напряженным противостоянием, новыми рекордами, неожиданным фаворитами и несколькими дебютантами в профессиональных классах. И ивент в Гейнсвилле стал очередным подтверждением, что год будет жарким и полным неожиданностей. Но давайте обо всем по порядку.


Top Fuel: Чемпионы не сдаются

Подлинной сенсацией стали две победы подряд Лии Притчетт, которую в прошлом сезоне вряд ли кто-то мог воспринимать всерьез в контексте гонки за высшие регалии. Пилотесса на протяжении всего национального первенства сменила пять команд, пребывая в постоянном поиске новых спонсоров. Естественно, подобная ситуация не могла не отразиться на уровне ее выступлений: невозможность сконцентрироваться на гонке в связи с финансовыми трудностями раз за разом выливалась в сходы на первых этапах заездов на выбывание.

Но место в лучшей команде чемпионата — Don Schumacher Racing (DSR) и передышка между сезонами сыграли свою роль, и как итог: подиум в Помоне и Фениксе, а также первое место в личном зачете. Помимо этого Притчетт отметилась новым рекордом чистого времени — 3.658 секунды, дав старт новым достижениям в этом году. В минувшие выходные Лиа выступила не так удачно, однако, ее проигрыш во втором раунде с ничтожной разницей в 0.0007 секунды провалом назвать язык не повернется даже у самого закоренелого скептика. На данный момент в распоряжении гонщицы лучшие кадры в боксах, практически неограниченные финансовые ресурсы и жажда новых свершений. Делать какие либо прогнозы, безусловно, рано, но в том, что она еще не раз потреплет нервы именитым соперникам, сомневаться не приходится.

В Гейнсвилле для команды DSR все прошло по идеальному сценарию: самый титулованный гонщик в дивизионе Тони Шумахер и действующий чемпион Антрон Браун без каких-либо видимых сложностей разнесли всех своих оппонентов и в итоге встретились в финале, где Шумахер в дополнение к первому месту в субботней квалификации положил в свою копилку 83-й по счету Уолли.

Также стоит отметить, что трехкратный чемпион Ларри Диксон наконец-то решил все организационный вопросы со спонсорами и в итоге дебютировал в чемпионате, пропустив два этапа. Однако дебют сложно назвать удачным: в первом раунде на старте у именитого пилота попросту заглох мотор, и на этой печальной ноте ивент для него завершился. Помимо Диксона в этом году Трой Кафлин получил лицензию в классе Top Fuel, но гонщику пока явно не хватает опыта.

По прошествии NHRA Gatornationals первое место в турнирной таблице занимает Лиа Притчетт, Шумахер дышит ей в спину с отрывом в 21 очко, ну а тройку лидеров замыкает Антрон Браун. Остальные же пилоты пока не торопятся радовать своих фанатов.


Funny Car: Юбилейная победа John Force Racing

Мэтт Хаган, который за последние пару лет с завидным постоянством крушил рекорды скорости и чистого времени, стартовал в этом сезоне крайне уверенно и дошел до полуфинала без поражений в текущем сезоне. Его соперником стал Джонни Линдберг, который в принципе за свою карьеру в профессиональном дрэг-рейсинге не испытывал горечь поражения (два заезда — две победы, не густо, но статистика). И на этом победная серия двукратного чемпиона завершилась, а дебютант впервые дошел до решающего поединка против Джона Форса, для которого этот финал стал 249-м по счету. Но на этом везение новичка закончилось, а ветеран принес своей конюшне юбилейную 2500-ю победу в заездах на выбывание.

В этом году напряженная борьба коллег по команде Рона Каппса и Мэтта Хагана вышла на новый виток, и их противостояние продолжает оставаться украшением национального первенства. На этот раз их очная дуэль должна была завершиться в пользу действующего чемпиона, который стартовал гораздо увереннее, однако, не справившись с управлением, он пересек осевую линию, а победа автоматически досталась Мэтту.

Среди других судьбоносных вех этого сезона определенно является переход Джимми Прока в команду John Force Racing (JFR), который занял должность главного механика Роберта Хайта. Стоит пояснить, что именно благодаря таланту и инженерному мышлению этого человека два года назад болиды Funny Car стали выдавать совершенно немыслимые результаты. И то, что Хайт в воскресенье переписал оба рекорда стрипа с результатом 3.828 @ 334.82 mph служит прямым доказательством тому, что этот тандем себя еще не раз проявит.

Ну и среди неких трендов ивента в контексте обоих нитрометановых дивизионов стоит отметить проклятье правой дорожки. Лишь у единиц получалось победить на этой стороне трассы, в то время как подавляющее большинство страдало от недостатка зацепа, фальстартов и других технических проблем в духе заглохших моторов и протечек топливных магистралей. Ну а по итогам ивента Хаган весьма вальяжно расположился на первом месте, а Форс-старший подвинул Каппса на третью строчку личного зачета.


Pro Stock: Конец гегемонии KB Racing?

Напомним, что в начале прошлого года в дивизионе стряслись некоторые серьезные изменения в техническом регламенте, а одним из основных стал переход от карбюраторных двигателей на силовые установки с электронным впрыском топлива. И после этого вся борьба за высшие регалии в течение чемпионата происходила между Грегом Андерсоном и Джейсоном Лайном, которые в одну калитку сметали своих оппонентов, а о конкурентной борьбе между командами не было и речи в принципе. В начале текущего чемпионата оба гонщика по одному разу засветились на подиуме, но на этот раз Шейн Грей в крайне убедительной манере заявил о себе, сделав в финале четырехкратного чемпиона Грега Андерсона исключительно благодаря чистому времени на фоне того, что на зеленый фонарь оба пилота среагировали одинаково вплоть до сотых долей секунды. А это говорит лишь об одном: подавляющего преимущества во всем, что касается технической составляющей дрэгстеров у KB Racing уже нет, а вот надежда на плотное противостояние между участниками есть.

Ну а у звездной команды Elite Motorsports, в чьем активе на данный момент два чемпиона с восьмью титулами на двоих по-прежнему не получается адаптироваться к новому регламенту, и ни о каких предпосылках к тому, что их болиды поедут на должном уровне говорить пока рано.

Пилот ивента: Дебютов подобных тому, что продемонстрировал Джонни Линдберг, стрипы NHRA не видели очень давно. Естественно, не обошлось без счастливых случайностей, но в финальном раунде Джонни отнюдь не выглядел блекло на фоне самого титулованного пилота в истории ассоциации. Поглядим, как Линдберг проявит себя в дальнейшем, ведь в его активе на данный момент два чемпионских титула в классе Top Alcohol Funny Car.


Заезд ивента: Дуэль между Дугом Калиттой и Лией Притчетт определенно стала самым яростным противостоянием прошедшего уикенда. Разница в семь десятитысячных долей секунды на финише в самом быстром классе — далеко не тривиальный случай в мировой истории гонок по прямой.

Провал ивента: Ну а эту номинацию поделили между собой Роберт Хайт и Мэтт Хаган. Оба чемпиона откровенно проиграли новичку Линдбергу, и оба на той самой несчастливой правой дорожке.

До встречи в Лас-Вегасе в конце марта. Серия очень уверенно набирает обороты, и следить за происходящим на лучших стрипах Америки с каждым этапом все интереснее и интереснее. Не переключайтесь!

NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Показать еще →