Буква «А» в AMG. История Ханса Вернера Ауфрехта

Сергей Беднарук предлагает вспомнить биографию этого человека, оставившего заметный след в истории автоспорта.

На этой неделе стало известно, что многолетний босс популярной гоночной серии DTM Ханс Вернер Ауфрехт отправлен в отставку.


«Буква „А“ в AMG — это я», — так любит представляться сам герр Ауфрехт.

Он родился в конце 1938 года в немецком Гроссашпахе неподалеку от Штутгарта. После школы получил техническое образование и в середине 60-х был взят на работу в Mercedes на должность инженера по стендовым испытаниям спортивных двигателей.

Однако вскоре руководство штутгартского концерна решило закрыть все гоночные программы. Тогда Ауфрехт, с детства увлеченный автоспортом, решил вместе с компаньоном Эрхардом Мельхером основать ставшую в последствии знаменитой фирму AMG (первые две литеры аббревиатуры — это заглавные буквы фамилий основателей, а последняя означает родной город Ауфрехта), специализирующуюся на спортивной и гоночной подготовке машин с трехлучевой звездой. В этом году AMG празднует полувековой юбилей.


«Постепенно я понял, что одними гонками не заработаешь, — вспоминал Ауфрехт. — Поэтому решено было открыть тюнинг-ателье и начать заниматься серийными машинами. Вместе с достижениями в гонках, в которых мы стали участвовать с 1971 года, это сделало AMG успешным и узнаваемым брендом. С 1988-го мы официально представляем интересы Mercedes в автоспорте — этому союзу уже почти 30 лет».

Предприятие оказалось настолько успешным, что в 1999-м его контрольный пакет акций был выкуплен штутгартской компанией. Сразу после этого Ауфрехт основал новую фирму HWA, названную так по его инициалам, которая сейчас представляет Mercedes-Benz в DTM.


Сам Ханс Вернер со временем полностью сконцентрировался на руководстве компанией ITR (International Tourenwagen Rennen), во главе которой он руководит DTM с конца 80-х. Именно под его началом немецкая серия стала активно развиваться, превратившись в один из самых популярных гоночных чемпионатов.

За плечами у Ауфрехта долгая и успешная карьера в автоспорте, по ходу которой были как успешные, так и трудные эпизоды. Что бы из таких моментов выделил сам босс DTM, удостоенный, к стати, ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»?

С легкостью назову самый сложный момент в своей карьере — это выступление AMG в марафоне «24 часах Ле-Мана» 1999 года, который завершился для нашей команды полётами прототипов Mercedes. А хороших эпизодов было, к счастью, очень много. Если выделить один, то, пожалуй, назову возрождение в 2000-м после трёхлетнего перерыва серии DTM.
Ханс Вернер Ауфрехт


Ауфрехта с полным правом можно назвать «отцом» возрожденной серии DTM, которая оказалась в состоянии «клинической смерти» после сезона-1996 из-за неудачных попыток FIA превратить ее в глобальный чемпионат. К заслугам Ханса Вернера стоит отнести не только воскрешение серии, но и долгожданное возвращение в нее компании BMW, которая в 2012-м после 20-летнего перерыва снова ввязалась в борьбу со своими конкурентами из Audi и Mercedes на гоночных трассах DTM.


После этого Ауфрехт занялся попыткой глобализации DTM. В 2013-м был представлен проект единого с немецкой серией технического регламента для японской Super GT и планировавшегося нового первенства в Северной Америке. Ожидалось, что это позволит заводам трех крупнейших стран-автопроизводителей — Германии, Японии и США — выставлять свою технику в соревнованиях в Европе, Азии и Северной Америке. По замыслу Ауфрехта все это должно было заработать к 2017 году…

Однако идея с американской версией DTM провалилась, а с Super GT, которая стала использовать шасси немецкой серии, кооперацию завершить не удалось по причине разных требований к двигателям — Ауфрехту не удалось убедить Audi, BMW и Mercedes вложиться в создание новый силовых агрегатов в соответствии с договоренностями с японцами.


Вдобавок к этому наметилось снижение зрительского интереса к DTM в Германии. Это не могло радовать членов правления ITR, которые в итоге приняли решение произвести перестановки, отправив Ауфрехта в отставку — на его место назначен австрийский экс-пилот Ф1, победитель десяти Гран При Герхард Бергер, который после завершения гоночной карьеры работал на руководящих должностях в BMW Motorsport, Toro Rosso и FIA.

Уход Ауфрехта для DTM — это примерно то же, что для Ф1 уход Экклстоуна.

Очевидно, что немецкую серию ждут перемены — какими они окажутся, покажет время. Что касается самого Ауфрехта, то он остается главным акционером HWA, однако к руководству DTM теперь отношения иметь не будет. Ходили слухи, что 78-летний ветеран может занять один из руководящих постов в WTCC, но пока эта информация ничем не подтвердилась.

Фото: Сергей Беднарук и Mercedes
Материал подготовлен по заказу SMP Racing.
Мария Мельникова,

Синий перец

В Германии выведен новый, особенный сорт жгучего перца: синий, цвета Ascari Blue

SMP RDRC. Георгий Гаракишиев и его Mitsubishi Mirage

В сезоне 2017 Георгий Гаракишиев уже завоевал два первых места: в классе FWD на первом этапе в Красноярске и в классе US на втором этапе в Минске. В чем секрет пилота и его Mitsubishi Mirage — в нашем новом материале.
Мария Мельникова,

Обновленный Mercedes S-class: консерватизм и прогрессивность

Производители рестайлингового S-class утверждают, что главные обновления автомобили скрываются в деталях.
Гурам Инцкирвели,

Ну вот мы и закрыли гоночный сезон SMP RDRC 2017!

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу состоялся в Грозном, на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная».
Мария Мельникова,

Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца.
Андрей Кринкин,

20-летняя Эшли Санфорд дебютирует на Top Fuel

До этого юная пилотесса выступала за рулем болида класса Top Alcohol.
Сергей Беднарук,

IndyCar. Росси побеждает, Ньюгарден обостряет борьбу

Предпоследний этап IndyCar на знаменитой трассе Уоткинс-Глен принес десятого победителя в 16-ти гонках нынешнего сезона и до предела закрутил интригу перед финалом чемпионата, где на титул будут претендовать семь пилотов.
Андрей Кринкин,

Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.
Сергей Беднарук,

Обгон года. Как Ньюгарден превратился в «плохого парня»

Последняя в нынешнем сезоне гонка серии IndyCar на трассе овального типа закончилась раздором в стане команды Penske, а итоги этапа в Иллинойсе могут оказать решающее значение в споре за титул.
Показать еще →