Viva la France. Как Алёшин помог Бурдэ победить в Питере

Первый этап нового сезона IndyCar стал лучший демонстрацией того, что в этой гоночной серии может произойти все что угодно.

В американском Сент-Питерсберге победу одержал пилот, стартовавший с последней позиции. Как это произошло, рассказывает в эксклюзивном обзоре комментатор телеканала Viasat Sport Сергей Беднарук.

Говоря в начале прямой трансляции из Сент-Питерсберга о том, что в IndyCar результаты квалификации не имеют определяющего значения и в гонке может победить каждый, я, честно говоря, и не предполагал, насколько пророческими окажутся мои слова через два с половиной часа.

Последние семь лет каждый новый сезон IndyCar, главной формульной серии Америки, берет старт на улицах американского Питера — флоридского Сент-Питерсберга, который 125 лет назад был основан русским эмигрантом Петром Дементьевым, который и назвал его в честь города на Неве. Это не совсем типичная городская трасса, поскольку частично она пролегает по территории местного аэропорта малой авиации, взлетно-посадочная полоса которого служит во время гонок старт-финишной прямой.

В прошлом году на трассах такого типа обычно преимущество имели пилоты на машинах с моторами и аэрообвесами от Chevrolet. Однако с самого начала этого уик-энда в Сент-Питерсберге темп задавали представители лагеря Honda — в первой пятничной тренировке лучшим стал продолжатель знаменитой гоночной династии Марко Андретти, а по итогам второй сессии таблицу возглавил четырехкратный чемпион Скотт Диксон, чья команда Ganassi в межсезонье как раз ушла от Chevrolet к Honda. Новозеландец сохранил первую строчку и последней перед квалификацией тренировке в субботу утром.

И все же первый поул сезона достался Chevrolet — сэкономив после первых двух сегментов квалификации один новый комплект мягких шин Firestone прошлогодний вице-чемпион IndyCar Уилл Пауэр из Penske оказался в финальном сегменте квалификации быстрее Диксона. Однако в воскресенье фортуна явно была не на стороне австралийского пилота…


На старте гонки Пауэр реализовал преимущество поул-позиции, но несколько столкновений, произошедших на первом круге (зачинщиком стал Чарли Кимболл, сначала отправивший в разворот Грэма Рейхола, а затем еще и задевший Карлоса Муньоса), привели к появлению на трассе автомобиля безопасности. И после ухода пейс-кара на пит-лейн Уиллу уже не удалось защитить лидерство — в первом повороте его по внешнему радиусу прошел Джеймс Хинчклифф, который начинал гонку с третьего места, но уже на старте опередивший Диксона.

По ходу стартового отрезка гонки Пауэр был не в стоянии угнаться за Dallara-Honda канадского напарника Михаила Алёшина по команде Schmidt Peterson Motorsports — причиной этого стала вибрация, которая появилась на машине после того, как Уилл перетормозил в самом первом повороте гонки. В итоге вместе со своим гоночным стратегом он решил раньше основных соперников провести первый пит-стоп для замены шин и дозаправки. Однако покидая своих механиков Пауэр переехал неубранный в сторону гайковерт — а по правилам IndyCar за это следует штраф в виде проезда по пит-лейн.

Наказание отбросило австралийского пилота Penske далеко назад. И хотя затем за счет желтых флагов ему удалось сократить отставание от основного пелотона и пробиться на третье место, в самой концовке гонки чемпиона 2014 года и одного из главных фаворитов нынешнего первенства ждала еще одна неудача — на последних кругах двигатель Chevrolet стал барахлить, вынудив Пауэра сначала замедлиться и без боя пропустить вперед всех соперников, а затем и вовсе вернуться на пит-лейн.

Из грязи в князи


Если Пауэр стал одним из главных неудачников первой гонки нового сезона IndyCar, то выступление в воскресенье Себастьена Бурдэ напоминало счастливую сказку. В межсезонье экс-пилот Формулы 1 и четырехкратный чемпион серии Champ Car расстался с терпевшим финансовое бедствие коллективом KV Racing и перешел в команду Дейла Койна, за которую несколько лет назад уже выступал. Причем француз привел с собой специалистов, которые работали с ним в его самые успешные годы выступлений за океаном.

Однако начинался уик-энда для Бурдэ и его «новой старой» команды далеко не лучшим образом. В квалификации он заблокировал тормоза (кстати, с новыми колодками в Сент-Питерсберге проблемы были у многих пилотов) и вылетел с трассы, вызвав появление красных флагов. По правилам IndyCar это означало, что Себастьену придется стартовать с последней, 21-й позиции. Будущего триумфа ничего не предвещало.

Но в этом и есть прелесть IndyCar — разрешенные в серии по ходу гонок дозаправки, позволяющие проявлять гибкость в тактике пит-стопов, и фактор неожиданности, вносимый нередким для этих соревнований появлением на трассе автомобиля, могут внести серьезные корректировки в ход заезда. Так и случилось на сей раз в Сент-Питерсберге.

Большинство пилотов, шедших по ходу стартового отрезка дистанции в десятке сильнейших, решили оттянуть первый пит-стоп — и прогадали. Как раз в разгар волны дозаправок из-за обломков на гоночном полотне на трассу снова выехал автомобиль безопасности — и преимущество получили те, кто уже успел побывать у механиков, поскольку остальным пришлось это делать под желтыми флагами, когда все их преимущество уже сошло на нет.

Поэтому после первой волны пит-стопов на первые роли вышли гонщики, которые поначалу были в тени. В качестве лидера Хинчклиффа сменил действующий чемпион Симон Пажено, который из-за проблем с тормозами в квалификации стартовал лишь 14-м. Впрочем, долго удерживать первую позицию французский пилот Penske не смог — вскоре Симона догнал и уверенно опередил его соотечественник Бурдэ, который, как вы помните, и вовсе начинал гонку самым последним.

Выйдя вперед, проживающий ныне как раз в Сент-Питерсберге уроженец Ле-Мана инициативу уже никому не отдал. И хотя на отдельных отрезках последующей дистанции Пажено порой был быстрее, но на финальных кругах Бурдэ лучше расправлялся с круговыми и смог оторваться от преследователя на десять секунд, одержав сенсационную победу при старте с последнего места.


Этот успех стал для Бурдэ 35-м в гонках ведущих формульных серий Америки (если учитывать его достижения в Champ Car, который в конечном счете слился с IndyCar), а для скромной команды Dale Coyne Racing — всего четвертым в ее истории.

Пажено финишировал вторым, оформив, таким образом, по итогам первой гонки сезона французский дубль. Тройку призеров дополнил Диксон, который после финиша был крайне недоволен ситуацией с желтыми флагами, ведь он оказался одним из тех, кто из-за этого потерял много времени. Следом практически одновременно финишную линию пересекли два пилота Andretti Autosport — причем японец Такума Сато пропустил своего американского напарника Райана Хантер-Рея на финальном круге.

Чемпион 2012 года стал одним из героев гонки — на воскресной разминке перед гонкой на его машине «провалилась» тормозная педаль, и Хантер-Рей лишь чудом избежал серьезной аварии. В самом начале ему пришлось заезжать к механикам, чтобы устроить появившиеся после ремонта машины вибрации в двигателе. Благодаря автомобилю безопасности Райану удалось остаться в лидирующем круге, а затем он совершил красивый прорыв в первую пятерку.

Таким образом, первый этап IndyCar завершился в пользу Honda — японскому производителю досталась не только победа, но и целых семь мест в первой десятке, которую дополнили Элио Кастроневес (Penske-Chevrolet), Марко Андретти (Andretti-Honda), Джозеф Ньюгарден (Penske-Chevrolet), Джеймс Хинчклифф (SPM-Honda) и напарник Бурдэ по команде DCR-Honda Эд Джонс, который завершил свою дебютную гонку в IndyCar на великолепном десятом месте.

Сложное начало для Алёшина


А какое же отношение к триумфу Бурдэ имеет Михаил Алёшин, спросит внимательный читатель, заинтригованный заголовком этой статьи. Дело в том, что вторая фаза желтых флагов, которая по большему счету и предопределила исход гонки, была вызвана именно российским пилотом. Точнее, его инцидентом с Тони Канааном.

Уик-энд с самого начала складывался для Алёшина не лучшим образом — пилоту программы SMP Racing никак не удавалось нащупать правильный баланс машины. По итогам квалификации он оказался 17-м, а уже на первом круге после отличного старта получил удар от одного из соперников и вынужден был отправиться к механикам для замены заднего антикрыла.


Российский пилот постепенно отыгрывался, но при попытке опередить выехавшего после пит-стопа на холодных шинах Канаана столкнулся с неуступчивым бразильским ветераном из команды Ganassi — и на этот раз повредил переднее антикрыло, что также потребовало внепланового визита в «гаражный переулок». Именно обломки от машин Алёшина и Канаана вынудили судей выпустить в один из ключевых моментов гонки на трассу автомобиль безопасности.

После двух инцидентов рассчитывать на высокую позицию российский пилот уже не мог — в итоге он финишировал 14-м в круге отставания от победившего Бурдэ. Тем не менее, первые очки в сезоне заработаны и приобретен важный опыт, который наверняка поможет Михаилу и его команде Schmidt Peterson Motorsports выступить лучше на следующем этапе, который пройдет почти через месяц, 9 апреля на другой городской трассе — знаменитом кольце в калифорнийском Лонг-Бич.


Обзор первой гонки IndyCar 2017 года телеканал Viasat Sport покажет 14 марта в 17:00 (повторы: 15.03 в 01:30, 17.03 в 14:00 и 17:45)
Мария Мельникова,

Синий перец

В Германии выведен новый, особенный сорт жгучего перца: синий, цвета Ascari Blue

SMP RDRC. Георгий Гаракишиев и его Mitsubishi Mirage

В сезоне 2017 Георгий Гаракишиев уже завоевал два первых места: в классе FWD на первом этапе в Красноярске и в классе US на втором этапе в Минске. В чем секрет пилота и его Mitsubishi Mirage — в нашем новом материале.
Мария Мельникова,

Обновленный Mercedes S-class: консерватизм и прогрессивность

Производители рестайлингового S-class утверждают, что главные обновления автомобили скрываются в деталях.
Гурам Инцкирвели,

Ну вот мы и закрыли гоночный сезон SMP RDRC 2017!

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу состоялся в Грозном, на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная».
Мария Мельникова,

Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца.
Андрей Кринкин,

20-летняя Эшли Санфорд дебютирует на Top Fuel

До этого юная пилотесса выступала за рулем болида класса Top Alcohol.
Сергей Беднарук,

IndyCar. Росси побеждает, Ньюгарден обостряет борьбу

Предпоследний этап IndyCar на знаменитой трассе Уоткинс-Глен принес десятого победителя в 16-ти гонках нынешнего сезона и до предела закрутил интригу перед финалом чемпионата, где на титул будут претендовать семь пилотов.
Андрей Кринкин,

Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.
Сергей Беднарук,

Обгон года. Как Ньюгарден превратился в «плохого парня»

Последняя в нынешнем сезоне гонка серии IndyCar на трассе овального типа закончилась раздором в стане команды Penske, а итоги этапа в Иллинойсе могут оказать решающее значение в споре за титул.
Показать еще →