Красная шапочка

Кабриолет зимой? Да! И это может быть очень даже интересно.

Валерий Борисович, частое действующее лицо большинства моих обзоров автомобилей Mercedes, главный по контролю за автомобилями в пресс-парке из Штутгарта, расставался с С180 Cabrio с удовольствием. «Застоялась машина, — доверительно сказал он мне. — Никто зимой не берет. Боялся, что аккумулятор совсем сядет».


Ситуация была мне понятна. Я сама попросила эту машину на тест потому, что ужасно устала от последовательной череды зимних внедорожников, а душа уже просила весны: зима в этом году затянулась — давно уже снег не выпадал в конце октября, да так, чтобы не таять. Кабриолет показался мне своеобразным вызовом природе: странно, что за полярным кругом никто не развлекается подобным образом.


Кабриолет, который Валерий Борисович вывез мне из недр сокровищницы здания №39 по Ленинградскому проспекту, моментально поднял мне настроение, вызванное хмурым и серым днем: он был перламутрово-белый и с ярко-красной матерчатой крышей. А потому сразу получил название «Красная Шапочка».


Ну-с, Красная Шапочка, я тебя съем!

…Этой зимой в Москве внезапно пошла мода на кабриолеты. В соц.сетях в самые что ни на есть морозы неоднократно публиковались фотографии автомобилей с поднятым верхом — кабриолетов, которые засекали то на заправках, то на дорогах, то на парковках. При этом люди выглядели абсолютно довольными как собой, так и жизнью, у них не было красных носов или обмороженых ушей, а вокруг носа не замерзал иней. Им было тепло!


Честно говоря, поначалу я думала, что это такой новый флешмоб, и на самом деле жаль, что до него не дошло дело: флешмоб с кабриолетами в зимнем городе — отличная штука, этакая демо-акция «Зима, уйди». Надо будет следующей зимой подбить народ на такое развлечение.


Со стороны люди в открытом автомобиле в 20-градусный мороз выглядят дико, но так ли это… неосторожно? Испытав эти ощущения на себе, я могу сказать: современный кабриолет зимой это вполне нормальное средство передвижения. Даже падающий снег не должен вас смущать, ибо воздушная завеса защищает не только от холодного воздуха, но и от осадков. Единственной помехой могут стать лужи с растаявшей грязью, коих, благодаря нашим коммунальным службам, в Москве предостаточно. И то они могут оказаться угрозой вашему настроению и одежде, если кто-то решит вас облить.


Понять преимущества кабриолета зимой мне и помог Mercedes C-180. Первый раз поднять крышу мне было боязно и даже слегка неудобно перед окружающими, но жажда весеннего эпатажа взяла верх, и Красная Шапочка шапочку-то сняла.

Сам процесс превращения кабриолета в кабриолет занимает времени не так уж и мало — 20 секунд. Делает он это неторопливо и со вкусом, но почему-то во время движения крыша у меня отказалась подниматься, хотя производителем и заявлено, что это должно происходить на скорости не более 50 км/ч. Ладно, спишем это на мою безрукость.


Зато система воздушных потоков продумана очень здорово. Помимо мощной циркуляции теплого воздуха есть еще система «воздушный шарф» (“airscarf”), которая активируется кнопкой на двери (фото)

Сама система представляет собой встроенный в подголовник воздуховод, который подает воздух в область шеи и головы, таким образом «укутывая» водителя и пассажира в теплый кокон.


Скажу честно: мой самый главный эксперимент происходил при температуре воздуха на улице в 23 градуса мороза, и надо было быть достаточно сумасшедшей, чтобы этот эксперимент начать. Но поскольку днем было солнечно и по-весеннему голубое небо, то и желание подставить лицо солнцу после долгих и мрачных дней удушливой зимы оказалось непреодолимо. Опустив крышу и включив воздушную защиту, нацепив солнцезащитные очки, я выдвинулась в город.

Пожалуй, я опущу количество комментариев в свой адрес, лишь скажу, что подавляющее большинство из них было веселым и позитивным, а желающих прокатиться со мной в кабриолете — вполне достаточное, чтобы подумать о том, не начать ли продавать билеты. Но самое главное, что я поняла — что мне совершенно не холодно. Был один нюанс: на скорости свыше 40–50 км/ч я ощущала поток холодного воздуха, скользящий по самой макушке. Но ведь и это Mercedes предусмотрел!

Под правой рукой водителя на центральном тоннеле есть специальная кнопка, которая помогает решить эти проблемы:


Достаточно ее нажать, как спереди и сзади салона автомобиля поднимается два воздушных экрана, защищающие от потоков холодного воздуха


Так что проблема с замерзающей макушкой тоже была решена моментально. Впрочем, те, кто особенно заботится о своем здоровье, могут воспользоваться модой на шапки-ушанки: недешево, но сердито и на стиле.

Ездила я на С-классе почти две недели — в силу его невостребованности зимой компания Mercedes Benz Russia выдала мне автомобиль на более длительный срок, — но поднимала крышу далеко не каждый раз. Надо сказать, тем не менее, что даже наличие осадков в виде снега не было препятствием для езды «без крыши». Те же самые воздушные потоки внутри автомобиля легко выдували снежинки, не давая им попасть в салон, во время остановки, ну а уж во время движения можно не беспокоиться даже о легком дожде: будет сухо.


С опущенной крышей автомобиль также произвел благоприятное впечатление и на меня, небольшого любителя кабриолетов. Не шумно даже на высоких скоростях, вполне достаточный (для меня) обзор и состояние полного комфорта, как в обычном купе. Так что я пересмотрела свое отношение к кабриолетам, прилично подпорченное после довольно продолжительного владения и эксплуатации Honda S2000.

Ну а что касается кабриолетов и зимы — скажу вам честно: это была отличная идея. Я давно не получала от тест-драйва такого удовольствия, причем не только от автомобиля, но и от всей совокупности свойств: окружающей среды, себя самой в этой машине и тотально хорошего настроения.


Так что экспериментально установлено: кабриолеты зимой, особенно в солнечную погоду — это радость для водителя и пассажира и шок для всех окружающих. А от этого становится еще веселее.

Андрей Кринкин,

NHRA. Новый регламент класса Pro Stock. Панацея?

Я уже неоднократно касался происходящего в единственном атмосферном четырехколесном Pro-дивизионе NHRA, и, как вы помните прогнозы были неутешительны.

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).
Показать еще →