Заводите ваши моторы! Почему стоит следить за гонками IndyCar

В эти выходные в городе Сент-Питерсберге, штат Флорида, стартует новый сезон главной формульной серии Америки.

Специально для Dragtimes.ru комментатор IndyCar на Viasat Sport Сергей Беднарук рассказывает о том, почему эти гонки круче Формулы 1.

Если вам надоели однообразные гонки Формулы 1 и доминирование одной команды, то стоит непременно обратить свой взор за океан — в серии IndyCar, которую частенько называют американским аналогом Ф1, острая и непредсказуемая борьба гарантирована всегда.

Судите сами: в 16-ти гонках прошлого сезона победы праздновали восемь разных пилотов, и только двум гонщикам удалось выиграть более двух раз. До последнего этапа первенства шансы на титул сохраняли четыре спортсмена, а два лидера чемпионата в итоге завершили сезон с одинаковой суммой очков!

Шанс на победу в IndyCar есть почти у каждого гонщика. Плотная и равная борьба обеспечена за счёт использования единого шасси (все команды выступают на Dallara, оснащенных моторами и аэрообвесами от двух производителей — Chevrolet и Honda) и широкому разнообразию гоночной стратегии и тактики: в отличие от Ф1, в её заокеанском аналоге по-прежнему разрешены дозаправки, а нередкие появления на трассе машины безопасности вносят дополнительный фактор непредсказуемости.


Календарь IndyCar может похвастать разнообразием гоночных трасс — этапы проходят и на дорожных автодромах, и на городских кольцах, и, разумеется, на знаменитых американских овалах. На суперспидвеях скорость машин достигает 350 км/ч, что делает «индикар» самой быстрой «формулой» в мире.

В качестве вишенки на этом торте добавим сильный и именитый состав участников, а также богатые традиции — IndyCar является правопреемником чемпионатов, проводимых различными организациями с 1902 года (почти на полвека дольше чемпионата мира Ф1!). Нынешний сезон для главной формульной серии Америки станет уже 106-м по счёту. Таким образом, IndyCar по праву можно назвать старейшей гоночной серией на планете.

В преддверии старта чемпионата мы выделили главные его темы.


«Бесстрашный русский»

Главное для российских болельщиков — нам вновь будет за кого болеть в этом сезоне! Москвич Михаил Алёшин, выступающий при поддержке SMP Racing, проведёт свой уже третий полный сезон в IndyCar — и готов открыть счёт победам за океаном. К этой цели россиянин был дважды близок уже в прошлом году: он уверенно лидировал в Огайо, но произошедший по вине его выпускающего механика инцидент на пит-лейне отбросил Алёшина далеко назад, а на овале в Поконо Михаил впервые завоевал поул и на протяжении всей 500-мильной гонки держался в группе лидеров, финишировав в итоге вторым всего в паре секунд от победителя.

В этом году российский пилот продолжает сотрудничество с командой Schmidt Peterson Motorsports, за которую он выступает в IndyCar со своего дебюта в 2014-м. Тот факт, что Алёшин остался в хорошо знакомом ему коллективе, вместе с которым он добился заметного прогресса по ходу прошлого сезона, является для Михаила неоспоримым плюсом.

«Если мы сможем начать этот сезон на такой же высокой ноте, на которой завершили прошлый — это будет очень хорошо, — рассказал о своих задачах на этот год москвич. — Нужно стараться регулярно финишировать в первой десятке. Конечно, хотелось бы начать побеждать, это очень важно. Главное — поменьше попадать в неприятности на трассе, так как это сильно сказывается на итоговом результате».


Нельзя не отметить, что за три сезона за океаном Алёшин смог по-настоящему покорить сердца американских поклонников автоспорта, которым пришлась по душе его харизма («Мой план? Надрать всем задницу!», — подобные высказывания Михаила не раз срывали овации трибун) и по-настоящему отважный стиль пилотирования, за который он получил прозвище «Бесстрашный русский» (именно такой смысл американцы вкладывают в словосочетание Mad Russian применительно к Алёшину). За три сезона за океаном Михаил стал там своим парнем и у него есть все шансы стать в Америке звездой первой величины.

Седой Роджер против толстяка Чипа

Хотя, как отмечалось выше, в IndyCar к потенциальным претендентам на победы в гонках можно отнести большую часть пелотона, всё же у чемпионата есть главные фавориты. Основная борьба за титул в 2017-м снова ожидается между представителями мощнейших команд серии — Penske и Ganassi.

После триумфа новозеландского пилота Ganassi Скотта Диксона в 2015-м в прошлом году коллективу Роджера Пенске удалось взять красивый реванш — пилоты седовласого Капитана, как называют босса самой титулованной в американских гонках команды, заняли первые три строчки по итогам первенства.

Титул — первый для себя в IndyCar — завоевал Симон Пажено, который после неудачного предыдущего чемпионата провел сезон очень сильно и ровно, одержав пять побед. Тем не менее, до самого последнего этапа шансы опередить Пажено сохранял его австралийский напарник по команде Уилл Пауэр, но все же чемпиону 2014 года уже в четвертый раз в своей карьере пришлось довольствоваться вице-чемпионским званием. Тройку замкнул бразильский ветеран Элио Кастроневес, который хоть и не одержал за сезон ни одной победы в гонках, но за счет стабильности смог завоевать «бронзу».

Ставший лучшим из пилотов, выступавших в прошлом году не за Penske, американец Джозеф Ньюгарден в межсезонье перебрался из коллектива Ed Carpenter Racing в стан Роджера Пенске, что безусловно делает его одним из фаворитов грядущего чемпионата. Ньюгарден сменил знаменитого Хуана-Пабло Монтойю, программа выступлений которого в нынешнем сезоне IndyCar ограничится стартом только в само престижной гонке первенства — «500 миль Индианаполиса».

А вот Чип Ганасси, несмотря на относительно неудачный прошлый сезон (после выигранного годом ранее титула в 2016-м Диксон стал лишь пятым), решил не вносить изменений в пилотский состав своей команды, которая, как и Penske, также будет представлена четырьмя гонщиками. Компанию Диксону снова составят бразильский ветеран Тони Канаан по прозвищу «Большой нос», американец Чарли Кимболл и британский экс-пилот Ф1 Макс Чилтон.

Но если Роджер Пенске является давним противником командной тактики, что уже стоило титулов его пилотам в прошлом, то Чип Ганасси наверняка снова основную ставку сделает на Диксона (кстати, никакого отношения к самому северному поселку России и одноименному острову в Карском море новозеландский гонщик не имеет). Чей подход окажется в итоге выигрышным на сей раз?

Дополнительной интриги этому противостоянию придает то, что в этом году две ведущие команды IndyCar будут выступать за разные лагеря автопроизводителей. Penske остается клиентом Chevrolet, а вот Ganassi переметнулась в стан Honda, с которой последний раз сотрудничала в 2013-м.


Chevrolet против Honda

Этот сезон станет шестым в противостоянии двух представленных в IndyCar автопроизводителей. Третий год подряд Chevrolet и Honda концерна занимаются не только подготовкой моторов (V6 с турбонаддувом объемом 2,2 л), но и разработкой аэродинамических обвесов, что, учитывая использование моношасси, является главным, пожалуй, техническим фактором в заокеанской серии.

С самого начала году аэрообвесы от Chevrolet оказались эффективнее, но за прошлый год Honda сумела заметно подтянуться, и сейчас силы примерно выровнялись. Этот баланс должен сохраняться в нынешнем сезоне, поскольку сейчас доработка аэродинамических обвесов запрещена.

Кстати, этот год станет последним, когда будут использоваться разные «аэрокиты». С 2018-го в регламенте IndyCar снова будет возвращено правило единого обвеса. Причем внешне машины будут заметно отличаться от нынешних.

То, что две ведущие команды теперь находятся в разных лагерях, только обострит противостояние двух автопроизводителей в IndyCar.


Кто бросит вызов грандам

Впрочем, далеко не факт, что за титул будут бороться только пилоты Penske и Ganassi. Вмешаться в их борьбу вполне может команда прославленного в прошлом гонщика Майкла Андретти. Именно его коллектив является последней на сегодняшний день, сумевшей одолеть Ganassi и Penske: в 2012-м чемпионом стал ее гонщик Райан Хантер-Рей.

Andretti также выставит на весь сезон четыре машины с моторами и аэрообвесами Honda. За рулем трех из них продолжат выступать американские пилоты: помимо Хантер-Рея, это сенсационный победитель прошлогодней Indy 500 и лучший новичок 2016 года Алекс Росси, а также сын босса команды Марко Андретти. А вот в четвертой машине колумбийца Карлоса Муньоса сменил экс-пилот Ф1 Такума Сато — первый японец, сумевший выиграть гонку главной формульной серии Америки.

Еще одна гроза фаворитов — Грэм Рейхол, выступающий за команду своего отца, трёхкратного чемпиона IndyCar Бобби Рейхола. Два последних года американец становился лучшим пилотом лагеря Honda и в этом году, пользуясь всецелой поддержкой семейного коллектива, попробует вмешаться в спор за титул, которому он уже был близок в 2015-м.

В пятерку ведущих команд серии смело можно отнести и коллектив Михаила Алёшина — Schmidt Peterson Motorsports, также являющаяся клиентом Honda. Вместе с россиянином в его составе будет продолжит выступать канадец Джеймс Хинчклифф. И хотя в прошлом году пилотам Сэма Шмидта не удалось выиграть ни одной гонки, босс команды уже заявил, что в этом году ждет побед от обоих своих пилотов.

Нельзя также не отметить команду Эда Карпентера, выступающую в лагере Chevrolet. За нее в этом сезоне на полном расписании поедет вернувшийся в IndyCar перспективный американец Джей-Ар Хильдебранд — вряд ли он будет претендовать на титул, но в отдельных гонках способен потрепать нервы лидерам. Ну а сам «гоняющийся босс» команды по традиции будет выступать только на овалах, где всегда очень силен.


До и после Indy 500

Календарь стартующего в эти выходные сезона включает 17 гонок. Прописку в календаре сохранили все трассы, принимавшие этапы в прошлом году, к которым добавилась еще одна — овал в Сент-Луисе. В общей сложности в расписании по шесть дорожных трасс и овалов, а также четыре городских кольца, на одном из которых, в «городе моторов» Детройте, пройдут две гонки за уик-энд.

Разумеется, особняком в календаре стоит Indy 500, которая наряду с Гран При Монако и «24 часами Ле-Мана» считается самой знаменитой и престижной кольцевой гонкой на планете. «Величайший гоночный спектакль», как называют легендарную «пятисотку» американцы, в этом году пройдет уже в 101-й раз и по традиции, помимо постоянных участников чемпионата, привлечет на старт дополнительные заявки.

Гонка «500 миль Индианаполиса» по традиции станет центральным событием сезона и пройдет в последние выходные мая. Победа в ней ценится едва ли не выше, чем во всем чемпионате, ведь триумфатор Indy 500 навсегда вписывает свое имя в историю мирового автоспорта. Нет сомнений, что борьба за право выпить победное молоко на Аллее победы будет невероятно острой. Впрочем, можно быть уверенным, что и на всех остальных гонках зрителям скучать также не придется.


Где и как смотреть IndyCar в России

В России и странах СНГ пятый год подряд прямые трансляции гонок IndyCar будет вести телеканал Viasat Sport. Он доступен в пакетах кабельных операторов, но даже если у вас его нет в перечни доступных каналов, то подписку на него можно без труда оформить через Интернет (http://tv1000play.ru/subscribe) — за 299 рублей в месяц будет открыт доступ к просмотру всех каналов семейства Viasat в HD-качестве. Также Viasat Sport доступен в приложениях SmartTV, iTunes и Google Play.

Поклонники автоспорта в России и странах СНГ смогут увидеть все гонки сезона главной формульной серии Америки в полном объёме и прямом эфире, а также часовые обзоры, которые по традиции будут выходить в эфир по вторникам после этапа. Также в течение недели несколько раз будут предложены повторы.

Первая гонка сезона — уже в ближайшее воскресенье! Прямая трансляция с городской трассы в Сент-Питерсберге начнется на Viasat Sport в 19:20 по московскому времени. Разумеется, на нашем сайте вас ждет подробный рассказ о ее главных событиях.

Интересные особенности IndyCar

  • зачетные очки в IndyCar получают все вышедшие на старт пилоты — даже те, кому не удается добраться до финиша. Также есть бонусные баллы: по одному очку получает обладатель поула и гонщик, который лидировал в гонке хотя бы круг, а два очка присуждаются пилоту, возглавлявшему пелотон больше остальных. По итогам Indy 500 и финальной гонки начисляются двойные очки, поэтому там победитель зарабатывает сразу 100 «пунктов».
  • помимо личного чемпионата, существуют также первенство производителей и зачет новичков серии.
  • старт в гонках IndyCar дается с хода.
  • на машинах IndyCar нет гидроусилителя руля, поэтому пилотам за двухчасовую гонку приходится изрядно накачивать мышцы рук и натирать большие мозоли на ладонях.
  • самая короткая дистанция гонки IndyCar в сезоне-2017 — 150 миль (городская трасса в Торонто), самая протяженная — 500 миль (помимо Indy 500, такая же дистанция у гонки в Поконо).
  • на дорожных и городских трассах пилоты могут использовать так называемую «обгонную кнопку», которая в течение определенного времени повышает мощность мотора примерно на 60 л.с.
  • в квалификациях и гонках на дорожных и городских трассах пилотам доступны два состава шин от единого поставщика резины — Firestone. Более мягкие комплекты маркируются красным ободом, поэтому эти шины иногда называют «красными».
  • для этапов на овалах используются специальные аэродинамические обвесы.
  • двигатели машин IndyCar работают на топливе Sunoco E85R — это смесь бензина (15%) с этанолом (85%).


Календарь серии IndyCar сезона-2017

Дата Место Тип трассы
12 марта Сент-Питерсберг Городская
9 апреля Лонг-Бич Городская
23 апреля Бирмингем Дорожная
29 апреля Финикс Овал
13 мая Индианаполис Дорожная
28 мая «500 миль Индианаполиса» Овал
3 июня Детройт Городская
4 июня Детройт Городская
10 июня Техас Овал
25 июня Элкхарт-Лейк Дорожная
9 июля Айова Овал
16 июля Торонто Городская
30 июля Мид-Огайо Дорожная
20 августа Поконо Овал
26 августа Сент-Луис Овал
3 сентября Уоткинс-Глен Дорожная
17 сентября Сонома Дорожная

Подготовлено в сотрудничестве с SMP Racing.

Ралли-рейды,

Silk Way. Надежды сквозь песок

Коломы застрял на дюне, Депре держится лидером.
NHRA,

Fallen Patriots Route 66 NHRA Nationals

Route 66 Nationals — это не тот ивент, на котором гонщики штурмуют рекорды.
Ралли-рейды,

SilkWay. В ожидании Китая: Лёб вновь укрепил лидерство, Коломы подтянулся к Сотникову

Шестой этап ралли «Шёлковый путь» протянулся от Семея до Урджара, которые соединил 600-километровый маршрут, проложенный вдоль знаменитой Туркестано-Сибирской магистрали.
Ралли-рейды,

SilkWay. Под дождём в провинции Ганьсу

Цзяюйгуань встретил караван ралли «Шёлковый путь» осадками.
РСКГ,

5 этап СМП РСКГ пройдет на «Смоленском кольце» вместо Мячково

5 и 6 августа участники пяти классов Российской серии кольцевых гонок вернутся на автодром под Дорогобужем

Russian Endurance Challenge 2017

15 июля, в субботу, на подмосковном автодроме Moscow Raceway в третий раз состоится 4-часовая гонка на выносливость Russian Endurance Challenge (REC).
RDS,

Четвертый раунд РДС-Восток выиграла Екатерины Седых

В прошедшие выходные в Хабаровске состоялся четвертый этап Чемпионата РДС-Восток 2017.
RDS,

Определен победитель Сочинского этапа РДС

Более тридцати пилотов приехали на «Сочи Автодром», чтобы принять участие в четвертом этапе РДС-Запад 2017.
Ралли-рейды,

SilkWay: Депре и Сотников одержали победы, Baicmotor в топ-5

На пятом этапе ралли «Шёлковый путь» экипажам предстояло преодолеть 484 километра спецучастка, проложенного по наиболее живописным степям Казахстана.
Показать еще →