Заводите ваши моторы! Почему стоит следить за гонками IndyCar

В эти выходные в городе Сент-Питерсберге, штат Флорида, стартует новый сезон главной формульной серии Америки.

Специально для Dragtimes.ru комментатор IndyCar на Viasat Sport Сергей Беднарук рассказывает о том, почему эти гонки круче Формулы 1.

Если вам надоели однообразные гонки Формулы 1 и доминирование одной команды, то стоит непременно обратить свой взор за океан — в серии IndyCar, которую частенько называют американским аналогом Ф1, острая и непредсказуемая борьба гарантирована всегда.

Судите сами: в 16-ти гонках прошлого сезона победы праздновали восемь разных пилотов, и только двум гонщикам удалось выиграть более двух раз. До последнего этапа первенства шансы на титул сохраняли четыре спортсмена, а два лидера чемпионата в итоге завершили сезон с одинаковой суммой очков!

Шанс на победу в IndyCar есть почти у каждого гонщика. Плотная и равная борьба обеспечена за счёт использования единого шасси (все команды выступают на Dallara, оснащенных моторами и аэрообвесами от двух производителей — Chevrolet и Honda) и широкому разнообразию гоночной стратегии и тактики: в отличие от Ф1, в её заокеанском аналоге по-прежнему разрешены дозаправки, а нередкие появления на трассе машины безопасности вносят дополнительный фактор непредсказуемости.


Календарь IndyCar может похвастать разнообразием гоночных трасс — этапы проходят и на дорожных автодромах, и на городских кольцах, и, разумеется, на знаменитых американских овалах. На суперспидвеях скорость машин достигает 350 км/ч, что делает «индикар» самой быстрой «формулой» в мире.

В качестве вишенки на этом торте добавим сильный и именитый состав участников, а также богатые традиции — IndyCar является правопреемником чемпионатов, проводимых различными организациями с 1902 года (почти на полвека дольше чемпионата мира Ф1!). Нынешний сезон для главной формульной серии Америки станет уже 106-м по счёту. Таким образом, IndyCar по праву можно назвать старейшей гоночной серией на планете.

В преддверии старта чемпионата мы выделили главные его темы.


«Бесстрашный русский»

Главное для российских болельщиков — нам вновь будет за кого болеть в этом сезоне! Москвич Михаил Алёшин, выступающий при поддержке SMP Racing, проведёт свой уже третий полный сезон в IndyCar — и готов открыть счёт победам за океаном. К этой цели россиянин был дважды близок уже в прошлом году: он уверенно лидировал в Огайо, но произошедший по вине его выпускающего механика инцидент на пит-лейне отбросил Алёшина далеко назад, а на овале в Поконо Михаил впервые завоевал поул и на протяжении всей 500-мильной гонки держался в группе лидеров, финишировав в итоге вторым всего в паре секунд от победителя.

В этом году российский пилот продолжает сотрудничество с командой Schmidt Peterson Motorsports, за которую он выступает в IndyCar со своего дебюта в 2014-м. Тот факт, что Алёшин остался в хорошо знакомом ему коллективе, вместе с которым он добился заметного прогресса по ходу прошлого сезона, является для Михаила неоспоримым плюсом.

«Если мы сможем начать этот сезон на такой же высокой ноте, на которой завершили прошлый — это будет очень хорошо, — рассказал о своих задачах на этот год москвич. — Нужно стараться регулярно финишировать в первой десятке. Конечно, хотелось бы начать побеждать, это очень важно. Главное — поменьше попадать в неприятности на трассе, так как это сильно сказывается на итоговом результате».


Нельзя не отметить, что за три сезона за океаном Алёшин смог по-настоящему покорить сердца американских поклонников автоспорта, которым пришлась по душе его харизма («Мой план? Надрать всем задницу!», — подобные высказывания Михаила не раз срывали овации трибун) и по-настоящему отважный стиль пилотирования, за который он получил прозвище «Бесстрашный русский» (именно такой смысл американцы вкладывают в словосочетание Mad Russian применительно к Алёшину). За три сезона за океаном Михаил стал там своим парнем и у него есть все шансы стать в Америке звездой первой величины.

Седой Роджер против толстяка Чипа

Хотя, как отмечалось выше, в IndyCar к потенциальным претендентам на победы в гонках можно отнести большую часть пелотона, всё же у чемпионата есть главные фавориты. Основная борьба за титул в 2017-м снова ожидается между представителями мощнейших команд серии — Penske и Ganassi.

После триумфа новозеландского пилота Ganassi Скотта Диксона в 2015-м в прошлом году коллективу Роджера Пенске удалось взять красивый реванш — пилоты седовласого Капитана, как называют босса самой титулованной в американских гонках команды, заняли первые три строчки по итогам первенства.

Титул — первый для себя в IndyCar — завоевал Симон Пажено, который после неудачного предыдущего чемпионата провел сезон очень сильно и ровно, одержав пять побед. Тем не менее, до самого последнего этапа шансы опередить Пажено сохранял его австралийский напарник по команде Уилл Пауэр, но все же чемпиону 2014 года уже в четвертый раз в своей карьере пришлось довольствоваться вице-чемпионским званием. Тройку замкнул бразильский ветеран Элио Кастроневес, который хоть и не одержал за сезон ни одной победы в гонках, но за счет стабильности смог завоевать «бронзу».

Ставший лучшим из пилотов, выступавших в прошлом году не за Penske, американец Джозеф Ньюгарден в межсезонье перебрался из коллектива Ed Carpenter Racing в стан Роджера Пенске, что безусловно делает его одним из фаворитов грядущего чемпионата. Ньюгарден сменил знаменитого Хуана-Пабло Монтойю, программа выступлений которого в нынешнем сезоне IndyCar ограничится стартом только в само престижной гонке первенства — «500 миль Индианаполиса».

А вот Чип Ганасси, несмотря на относительно неудачный прошлый сезон (после выигранного годом ранее титула в 2016-м Диксон стал лишь пятым), решил не вносить изменений в пилотский состав своей команды, которая, как и Penske, также будет представлена четырьмя гонщиками. Компанию Диксону снова составят бразильский ветеран Тони Канаан по прозвищу «Большой нос», американец Чарли Кимболл и британский экс-пилот Ф1 Макс Чилтон.

Но если Роджер Пенске является давним противником командной тактики, что уже стоило титулов его пилотам в прошлом, то Чип Ганасси наверняка снова основную ставку сделает на Диксона (кстати, никакого отношения к самому северному поселку России и одноименному острову в Карском море новозеландский гонщик не имеет). Чей подход окажется в итоге выигрышным на сей раз?

Дополнительной интриги этому противостоянию придает то, что в этом году две ведущие команды IndyCar будут выступать за разные лагеря автопроизводителей. Penske остается клиентом Chevrolet, а вот Ganassi переметнулась в стан Honda, с которой последний раз сотрудничала в 2013-м.


Chevrolet против Honda

Этот сезон станет шестым в противостоянии двух представленных в IndyCar автопроизводителей. Третий год подряд Chevrolet и Honda концерна занимаются не только подготовкой моторов (V6 с турбонаддувом объемом 2,2 л), но и разработкой аэродинамических обвесов, что, учитывая использование моношасси, является главным, пожалуй, техническим фактором в заокеанской серии.

С самого начала году аэрообвесы от Chevrolet оказались эффективнее, но за прошлый год Honda сумела заметно подтянуться, и сейчас силы примерно выровнялись. Этот баланс должен сохраняться в нынешнем сезоне, поскольку сейчас доработка аэродинамических обвесов запрещена.

Кстати, этот год станет последним, когда будут использоваться разные «аэрокиты». С 2018-го в регламенте IndyCar снова будет возвращено правило единого обвеса. Причем внешне машины будут заметно отличаться от нынешних.

То, что две ведущие команды теперь находятся в разных лагерях, только обострит противостояние двух автопроизводителей в IndyCar.


Кто бросит вызов грандам

Впрочем, далеко не факт, что за титул будут бороться только пилоты Penske и Ganassi. Вмешаться в их борьбу вполне может команда прославленного в прошлом гонщика Майкла Андретти. Именно его коллектив является последней на сегодняшний день, сумевшей одолеть Ganassi и Penske: в 2012-м чемпионом стал ее гонщик Райан Хантер-Рей.

Andretti также выставит на весь сезон четыре машины с моторами и аэрообвесами Honda. За рулем трех из них продолжат выступать американские пилоты: помимо Хантер-Рея, это сенсационный победитель прошлогодней Indy 500 и лучший новичок 2016 года Алекс Росси, а также сын босса команды Марко Андретти. А вот в четвертой машине колумбийца Карлоса Муньоса сменил экс-пилот Ф1 Такума Сато — первый японец, сумевший выиграть гонку главной формульной серии Америки.

Еще одна гроза фаворитов — Грэм Рейхол, выступающий за команду своего отца, трёхкратного чемпиона IndyCar Бобби Рейхола. Два последних года американец становился лучшим пилотом лагеря Honda и в этом году, пользуясь всецелой поддержкой семейного коллектива, попробует вмешаться в спор за титул, которому он уже был близок в 2015-м.

В пятерку ведущих команд серии смело можно отнести и коллектив Михаила Алёшина — Schmidt Peterson Motorsports, также являющаяся клиентом Honda. Вместе с россиянином в его составе будет продолжит выступать канадец Джеймс Хинчклифф. И хотя в прошлом году пилотам Сэма Шмидта не удалось выиграть ни одной гонки, босс команды уже заявил, что в этом году ждет побед от обоих своих пилотов.

Нельзя также не отметить команду Эда Карпентера, выступающую в лагере Chevrolet. За нее в этом сезоне на полном расписании поедет вернувшийся в IndyCar перспективный американец Джей-Ар Хильдебранд — вряд ли он будет претендовать на титул, но в отдельных гонках способен потрепать нервы лидерам. Ну а сам «гоняющийся босс» команды по традиции будет выступать только на овалах, где всегда очень силен.


До и после Indy 500

Календарь стартующего в эти выходные сезона включает 17 гонок. Прописку в календаре сохранили все трассы, принимавшие этапы в прошлом году, к которым добавилась еще одна — овал в Сент-Луисе. В общей сложности в расписании по шесть дорожных трасс и овалов, а также четыре городских кольца, на одном из которых, в «городе моторов» Детройте, пройдут две гонки за уик-энд.

Разумеется, особняком в календаре стоит Indy 500, которая наряду с Гран При Монако и «24 часами Ле-Мана» считается самой знаменитой и престижной кольцевой гонкой на планете. «Величайший гоночный спектакль», как называют легендарную «пятисотку» американцы, в этом году пройдет уже в 101-й раз и по традиции, помимо постоянных участников чемпионата, привлечет на старт дополнительные заявки.

Гонка «500 миль Индианаполиса» по традиции станет центральным событием сезона и пройдет в последние выходные мая. Победа в ней ценится едва ли не выше, чем во всем чемпионате, ведь триумфатор Indy 500 навсегда вписывает свое имя в историю мирового автоспорта. Нет сомнений, что борьба за право выпить победное молоко на Аллее победы будет невероятно острой. Впрочем, можно быть уверенным, что и на всех остальных гонках зрителям скучать также не придется.


Где и как смотреть IndyCar в России

В России и странах СНГ пятый год подряд прямые трансляции гонок IndyCar будет вести телеканал Viasat Sport. Он доступен в пакетах кабельных операторов, но даже если у вас его нет в перечни доступных каналов, то подписку на него можно без труда оформить через Интернет (http://tv1000play.ru/subscribe) — за 299 рублей в месяц будет открыт доступ к просмотру всех каналов семейства Viasat в HD-качестве. Также Viasat Sport доступен в приложениях SmartTV, iTunes и Google Play.

Поклонники автоспорта в России и странах СНГ смогут увидеть все гонки сезона главной формульной серии Америки в полном объёме и прямом эфире, а также часовые обзоры, которые по традиции будут выходить в эфир по вторникам после этапа. Также в течение недели несколько раз будут предложены повторы.

Первая гонка сезона — уже в ближайшее воскресенье! Прямая трансляция с городской трассы в Сент-Питерсберге начнется на Viasat Sport в 19:20 по московскому времени. Разумеется, на нашем сайте вас ждет подробный рассказ о ее главных событиях.

Интересные особенности IndyCar

  • зачетные очки в IndyCar получают все вышедшие на старт пилоты — даже те, кому не удается добраться до финиша. Также есть бонусные баллы: по одному очку получает обладатель поула и гонщик, который лидировал в гонке хотя бы круг, а два очка присуждаются пилоту, возглавлявшему пелотон больше остальных. По итогам Indy 500 и финальной гонки начисляются двойные очки, поэтому там победитель зарабатывает сразу 100 «пунктов».
  • помимо личного чемпионата, существуют также первенство производителей и зачет новичков серии.
  • старт в гонках IndyCar дается с хода.
  • на машинах IndyCar нет гидроусилителя руля, поэтому пилотам за двухчасовую гонку приходится изрядно накачивать мышцы рук и натирать большие мозоли на ладонях.
  • самая короткая дистанция гонки IndyCar в сезоне-2017 — 150 миль (городская трасса в Торонто), самая протяженная — 500 миль (помимо Indy 500, такая же дистанция у гонки в Поконо).
  • на дорожных и городских трассах пилоты могут использовать так называемую «обгонную кнопку», которая в течение определенного времени повышает мощность мотора примерно на 60 л.с.
  • в квалификациях и гонках на дорожных и городских трассах пилотам доступны два состава шин от единого поставщика резины — Firestone. Более мягкие комплекты маркируются красным ободом, поэтому эти шины иногда называют «красными».
  • для этапов на овалах используются специальные аэродинамические обвесы.
  • двигатели машин IndyCar работают на топливе Sunoco E85R — это смесь бензина (15%) с этанолом (85%).


Календарь серии IndyCar сезона-2017

Дата Место Тип трассы
12 марта Сент-Питерсберг Городская
9 апреля Лонг-Бич Городская
23 апреля Бирмингем Дорожная
29 апреля Финикс Овал
13 мая Индианаполис Дорожная
28 мая «500 миль Индианаполиса» Овал
3 июня Детройт Городская
4 июня Детройт Городская
10 июня Техас Овал
25 июня Элкхарт-Лейк Дорожная
9 июля Айова Овал
16 июля Торонто Городская
30 июля Мид-Огайо Дорожная
20 августа Поконо Овал
26 августа Сент-Луис Овал
3 сентября Уоткинс-Глен Дорожная
17 сентября Сонома Дорожная

Подготовлено в сотрудничестве с SMP Racing.

NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Ралли-рейды,

Полувековой VW Beetle проедет ралли-рейд Baja 100

Практически стандартный Volswagen Beetle 1970 года выпуска преодолеет почти две тысячи километров по пустыне.
NHRA,

AAA Texas NHRA FallNationals

До конца национального первенства осталось всего две гонки, основные претенденты на чемпионский титул в каждом классе определились, однако говорит о том, что все решено, еще рано.
NHRA,

Auto Club NHRA Finals

В последний уикенд текущего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series на кону стояли титулы во всех дивизионах.
Ралли-рейды,

Корейская SsangYong примет участие в марафоне «Дакар 2018»

В легендарном ралли-рейдовом марафоне 2018 года примет участие заводская команда компании SsangYong. Корейцы подготовили для суровой гонки особую модификацию кроссовера Tivoli.
РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
Formula 1,

Лучше гор могут быть только горы

Болид Формулы-1 загнали на горный перевал, вымощенный булыжником.
NHRA,

Toyota NHRA Nationals

Происходящее в Countdown To The Championship в этом году не перестает удивлять от ивента к ивенту.
РСКГ,

СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.
Показать еще →