Знакомство с Land Rover Discovery: внедорожник для ленивых

Англичане гордятся своим новым автомобилем, они считают, что он полностью отвечает изменившейся концепции Land Rover.

Теперь внедорожные поездки могут быть доступны совершенно всем водителям, даже при отсутствии соответствующего опыта.

Если первое и второе поколение автомобилей Land Rover Discovery подразумевали брутального владельца, склонного к приключениям и предпочитающего самостоятельно преодолевать все сложности в пути, то два следующих предназначались, скорее, для городского жителя, в недостаточной степени обладающего навыками управления автомобилем в условиях бездорожья.


Что же касается нового Land Rover Discovery 5, то с ним справится и ребенок. Теперь этот автомобиль все делает за вас — сам определяет состояние дороги или бездорожья, глубину колеи или брода и выбирает, какой режим ему включить. Даже величину необходимого клиренса внедорожник определяет своими силами: электронный «мозг», благодаря сигналам, получаемым с многочисленных датчиков, сам решает, увеличить или уменьшить дорожный просвет.


Финальная предпродажная презентация нового автомобиля состоялась на американском континенте, где журналисты получили возможность не только его посмотреть или пощупать, но и проверить насколько реальные возможности автомобиля соответствуют заявленным производителем.


Внешность автомобиля довольно спорная. Это тот случай, когда наши читатели проголосовали большей частью не в пользу нового Discovery 5. Самая неэстетичная часть автомобиля — корма. Она получилась узкой и тяжелой, что создает ощущение диспропорции, особенно при сравнении с тем же Range Rover. Оказываясь позади одного из тестируемых автомобилей, мы с моим коллегой долго думали, как улучшить вид, но так и не придумали. Возможно, фары, расположенные в длину, а не в ширину, улучшили бы впечатление, но не факт. Но, конечно, главной визуальной проблемой стала монодверца багажника, которая пришла на смену предыдущей двустворчатой конфигурации. Это было сделано исходя из пожеланий клиентов, которым две створки (верхняя и нижняя) казались неудобными. Теперь вторая створка убрана внутрь и оснащена электроприводом.


Новый Land Rover имеет длину 4970 мм, ширину 2220 мм вместе с зеркалами и высоту до 1846 мм. С одной стороны, обновленная версия на 141 мм длиннее предшественника, но при этом в ширину и высоту новый Discover Sport 5 почти не отличается от предыдущей модели.


Понятно, что общая стилистика дизайна автомобиля полностью соответствует новому визуальному ряду Land Rover — тому же Discovery Sport, но даже сами представители бренда по секрету говорят, что многим внешне метросексуальный автомобиль не по душе: предыдущие квадратные формы были интереснее.


Тем не менее англичане гордятся своим новым автомобилем, они считают, что он полностью отвечает изменившейся концепции Land Rover: теперь внедорожные поездки могут быть доступны совершенно всем водителям, даже при отсутствии соответствующего опыта. Просто сел и поехал. Так, например, в авторежиме машина сама определяет дорожную специфику и выбирает тот или иной принцип движения: снег, песок, камни, глубина колеи — все настройки выполняются автоматически. При этом, конечно, вы можете взять управление на себя. Если считаете, что лучше автомобиля знаете, что требуется.


К тому же новый Discovery 5 теперь больше ориентирован на любителей комфорта и семейных поездок, а не фанатов экстрима. Это тоже многое объясняет.


Здесь, например, предусмотрены отличные акустические системы (Meridian digital surround с 14 динамиками и сабвуфером), 4-зонный климат контроль, подогрев всех рядов сидений, 10-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной мультимедийной системы и многое другое. Панорамная крыша является самой большой среди всех моделей Land Rover.


Что касается багажного отделения, тут тоже много технических новшеств: среди Land Rover это первый автомобиль с электронным управлением высотой задней части кузова: удобнее для загрузки/разгрузки, а также для посадки домашних животных, как утверждает сама компания Land Rover. Вместимость багажника составляет от 258 литров при разложенных сиденьях до 2406 литров при сложенном втором и третьем рядах.


В общем и в целом,Discovery 5 — новый и современный автомобиль, обладающий всеми необходимыми (и даже больше) функциями. Сделан он с любовью, видно, что дизайнеры и инженеры старались продумать все мелочи. Например, в салоне большое количество разнообразных отделений и ящичков для хранения мелочи (всего 21 зона!), 6 розеток, 12 USB-входов, Wi-Fi подразумевает возможность подключения до 8 устройств.


Большое впечатление произвел действительно премиальный салон, в котором неназойливо использованы различные материалы отделки, в том числе и приятное неполированное дерево, кожа, алюминий и другое. Важно, что в салоне есть семь полноценных сидений, к тому же с возможностью управлениями их конфигурацией со смартфона — например, при совершении крупных покупок в магазине.


С другой стороны, во время тест-драйва мы обнаружили и несколько неудобств, например, расположение передних кресел. Чересчур высокую посадку никак нельзя обойти, и, чтобы не упираться головой в лобовую часть крыши, высокому мужчине, например, приходится отодвигаться назад, смещая дальше и руль.


Если на асфальте управление автомобилем полностью устраивает, то вот на внедорожной части руль становится довольно пустым — реакции на происходящее под колесами явно не хватает.


До сих пор нет доводчиков на дверях. В таком дорогом и полностью комфортном автомобиле эта, казалось бы, мелочь совершенно непростительна.


В остальном придраться к автомобилю сложно. Технологически новый Discovery отличается облегченной алюминиевой конструкцией, что позволило снизить массу автомобиля на 480 кг, улучшить топливную эффективность и сократить выбросы CO2.


Двигатели мощные и довольно экономичные: дизельный потребляет в среднем порядка 12 литров на асфальте и около 14–15 на бездорожье, бензиновый — 16 и 19 соответственно.


На данный момент Land Rover Discovery 5 предлагается с двумя вариантами двигателей: 3,0 литра TDV6 мощностью 249 л.с. и 3,0 литра SI6 мощностью 340 л.с. Все двигатели комплектуются 8-ступенчатой АКПП производства ZF.

Материал подготовлен для: Drom.ru

1 этап Porsche Sport Challenge на MRW

Новый Porsche 911 Carrera GTS и гонка в формате GT-Challenge

340 км/ч на пути к достижению дзен

Японских автомобилей в моей жизни не было очень давно. То-есть, ну как давно…

Formula1. Льюис Хэмилтон научится играть на балалайке

Трехкратный чемпион мира «Формулы-1» Льюис Хэмилтон из Mercedes AMG Petronas F1 Team — о Сочи, «олдскульных» трассах и планах написать песню под балалайку.

Прелюдия к «Величайшему гоночному спектаклю»

Комментатор серии IndyCar на канале Viasat Sport Сергей Беднарук подводит итоги 5 этапа главной формульной серии Америки, прошедшего на дорожной трассе в Индианаполисе, и предвкушает главную гонку сезона — Indy 500.

Инновации в классе Funny Car. Часть 1

Как жил и развивался класс Funny Car, какие инновации в нем появлялись рассказывает Андрей Кринкин.

Гиганты на ветру

Путешествие на остров Зильт

Camaro 2.0. Укравший свободу

Тест-драйв спорткара с относительно скромным, для классического «штатовского» muscle-car, мотором под капотом

Триумф Пажено и завал Алешина

Итоги первой гонка на овале североамериканской серии IndyCar в Финиксе

Новый чемпионат GT Challenge 2017 для любителей

Олег Кесельман организовал новый спортивный кольцевой любительский чемпионат GT Challenge 2017
Показать еще →