Знакомство с Land Rover Discovery: внедорожник для ленивых

Англичане гордятся своим новым автомобилем, они считают, что он полностью отвечает изменившейся концепции Land Rover.

Теперь внедорожные поездки могут быть доступны совершенно всем водителям, даже при отсутствии соответствующего опыта.

Если первое и второе поколение автомобилей Land Rover Discovery подразумевали брутального владельца, склонного к приключениям и предпочитающего самостоятельно преодолевать все сложности в пути, то два следующих предназначались, скорее, для городского жителя, в недостаточной степени обладающего навыками управления автомобилем в условиях бездорожья.


Что же касается нового Land Rover Discovery 5, то с ним справится и ребенок. Теперь этот автомобиль все делает за вас — сам определяет состояние дороги или бездорожья, глубину колеи или брода и выбирает, какой режим ему включить. Даже величину необходимого клиренса внедорожник определяет своими силами: электронный «мозг», благодаря сигналам, получаемым с многочисленных датчиков, сам решает, увеличить или уменьшить дорожный просвет.


Финальная предпродажная презентация нового автомобиля состоялась на американском континенте, где журналисты получили возможность не только его посмотреть или пощупать, но и проверить насколько реальные возможности автомобиля соответствуют заявленным производителем.


Внешность автомобиля довольно спорная. Это тот случай, когда наши читатели проголосовали большей частью не в пользу нового Discovery 5. Самая неэстетичная часть автомобиля — корма. Она получилась узкой и тяжелой, что создает ощущение диспропорции, особенно при сравнении с тем же Range Rover. Оказываясь позади одного из тестируемых автомобилей, мы с моим коллегой долго думали, как улучшить вид, но так и не придумали. Возможно, фары, расположенные в длину, а не в ширину, улучшили бы впечатление, но не факт. Но, конечно, главной визуальной проблемой стала монодверца багажника, которая пришла на смену предыдущей двустворчатой конфигурации. Это было сделано исходя из пожеланий клиентов, которым две створки (верхняя и нижняя) казались неудобными. Теперь вторая створка убрана внутрь и оснащена электроприводом.


Новый Land Rover имеет длину 4970 мм, ширину 2220 мм вместе с зеркалами и высоту до 1846 мм. С одной стороны, обновленная версия на 141 мм длиннее предшественника, но при этом в ширину и высоту новый Discover Sport 5 почти не отличается от предыдущей модели.


Понятно, что общая стилистика дизайна автомобиля полностью соответствует новому визуальному ряду Land Rover — тому же Discovery Sport, но даже сами представители бренда по секрету говорят, что многим внешне метросексуальный автомобиль не по душе: предыдущие квадратные формы были интереснее.


Тем не менее англичане гордятся своим новым автомобилем, они считают, что он полностью отвечает изменившейся концепции Land Rover: теперь внедорожные поездки могут быть доступны совершенно всем водителям, даже при отсутствии соответствующего опыта. Просто сел и поехал. Так, например, в авторежиме машина сама определяет дорожную специфику и выбирает тот или иной принцип движения: снег, песок, камни, глубина колеи — все настройки выполняются автоматически. При этом, конечно, вы можете взять управление на себя. Если считаете, что лучше автомобиля знаете, что требуется.


К тому же новый Discovery 5 теперь больше ориентирован на любителей комфорта и семейных поездок, а не фанатов экстрима. Это тоже многое объясняет.


Здесь, например, предусмотрены отличные акустические системы (Meridian digital surround с 14 динамиками и сабвуфером), 4-зонный климат контроль, подогрев всех рядов сидений, 10-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной мультимедийной системы и многое другое. Панорамная крыша является самой большой среди всех моделей Land Rover.


Что касается багажного отделения, тут тоже много технических новшеств: среди Land Rover это первый автомобиль с электронным управлением высотой задней части кузова: удобнее для загрузки/разгрузки, а также для посадки домашних животных, как утверждает сама компания Land Rover. Вместимость багажника составляет от 258 литров при разложенных сиденьях до 2406 литров при сложенном втором и третьем рядах.


В общем и в целом,Discovery 5 — новый и современный автомобиль, обладающий всеми необходимыми (и даже больше) функциями. Сделан он с любовью, видно, что дизайнеры и инженеры старались продумать все мелочи. Например, в салоне большое количество разнообразных отделений и ящичков для хранения мелочи (всего 21 зона!), 6 розеток, 12 USB-входов, Wi-Fi подразумевает возможность подключения до 8 устройств.


Большое впечатление произвел действительно премиальный салон, в котором неназойливо использованы различные материалы отделки, в том числе и приятное неполированное дерево, кожа, алюминий и другое. Важно, что в салоне есть семь полноценных сидений, к тому же с возможностью управлениями их конфигурацией со смартфона — например, при совершении крупных покупок в магазине.


С другой стороны, во время тест-драйва мы обнаружили и несколько неудобств, например, расположение передних кресел. Чересчур высокую посадку никак нельзя обойти, и, чтобы не упираться головой в лобовую часть крыши, высокому мужчине, например, приходится отодвигаться назад, смещая дальше и руль.


Если на асфальте управление автомобилем полностью устраивает, то вот на внедорожной части руль становится довольно пустым — реакции на происходящее под колесами явно не хватает.


До сих пор нет доводчиков на дверях. В таком дорогом и полностью комфортном автомобиле эта, казалось бы, мелочь совершенно непростительна.


В остальном придраться к автомобилю сложно. Технологически новый Discovery отличается облегченной алюминиевой конструкцией, что позволило снизить массу автомобиля на 480 кг, улучшить топливную эффективность и сократить выбросы CO2.


Двигатели мощные и довольно экономичные: дизельный потребляет в среднем порядка 12 литров на асфальте и около 14–15 на бездорожье, бензиновый — 16 и 19 соответственно.


На данный момент Land Rover Discovery 5 предлагается с двумя вариантами двигателей: 3,0 литра TDV6 мощностью 249 л.с. и 3,0 литра SI6 мощностью 340 л.с. Все двигатели комплектуются 8-ступенчатой АКПП производства ZF.

Материал подготовлен для: Drom.ru

Skoda — гонки или цирк?

Если вы захотите искать в заголовке какой-то подтекст, не ищите его.

Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Аутсайдеры опять в ударе, невероятное количество заездов с минимальной разницей на финише, фальстарты и перестановки в топ-3.

Гран-при Франции: четыре столкновения на старте и финиш под желтыми флагами

Формула 1 после десятилетнего перерыва вернулась во Францию, и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе «Поль Рикар».

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.

Fitzgerald USA NHRA Thunder Valley Nationals

Чемпионы прошлых лет вновь в игре, аутсайдеры в ударе, очень много проблем с зацепом и фальстарты — таким выдался одиннадцатый этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

Душа Уруса. Первый тест суперкроссовера Lamborghini Urus в России

В Россию прибыли первые экземпляры самого мощного и быстрого кроссовера в мире — Lamborghini Urus.

Все вместе. Юбилей Porsche

8 июня компания Porsche отметила свой 70-й юбилей. Именно 8 июня 1948 года был зарегистрирован первый автомобиль этого бренда — Porsche 356 «№1» Roadster.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.
Показать еще →