Правильный немец

Porsche Cayenne GTS

Признаюсь сразу, с планированием городского тест-драйва этого автомобиля я немного ошиблась. Cayenne GTS затесался у меня между Jaguar F-Pace и Bentley Bentayga. Первому он уступал по игривости, а второму по роскоши. Впрочем, Porsche Cayenne категорически нельзя ставить в один ряд с этими автомобилями, потому что их сходство заканчивается на буквах SUV — это все, что их роднит. Во всем остальном ты как будто пересаживаешься со спортивного седана на внедорожник, а затем с внедорожника на автобус класса люкс.


При желании, конечно, все же можно найти еще нечто общее. С Jaguar их в некоторой степени роднит цена (понятно, что Bentayga здесь им не товарищ), а с Bentley их объединяет родной VAG и организация полного привода. Но сравнивать... — сравнивать нельзя.


Cayenne он такой… правильный что ли. Типичный немец: стабильный, ровный, быстрый, комфортный и на мой вкус слишком уж прочно стоящий на четырех колесах (я не говорю сейчас об отключенной стабилизации). С ним не поиграешь — он тебя просто не поймет. На мое желание заставить его вильнуть кормой при первом знакомстве, которое F-Pace воспринимал с радостью как тигренок на первом снегу, Cayenne отреагировал совершенно однозначно: он не обратил на меня внимания. Просто поехал ровно и повернул всем корпусом.


С этого момента я больше не предлагала ему порезвиться: мы ехали правильно, по нормальной траектории, с чувством глубокого собственного достоинства — правда, не настолько глубокого, как у Bentayga.

Городской тест-драйв обещал быть таким же правильным и традиционным, как и автомобиль. Честно говоря, мне просто было интересно покатать его зимой по городу, так как по снегу я его еще не тестировала. И, наверное, в итоге весь тест и свелся бы к тому, как идеально он держит колею, насколько он комфортно сделан для водителя и пассажира (что исключительная правда), и этот однообразный текст был бы чуточку сдобрен восклицаниями удовольствия от красного кожаного салона, который внес существенное разнообразие в совершенно неприметный серебристый цвет кузова (вообще не подходящий цвет для Cayenne — чрезвычайно его простит). Настолько внес, что только ленивый не вспомнил прекрасный анекдот про негритянку и гинеколога, но в нашем случае не негритянку, конечно, а, скорее, финнку или кого-то еще северного. Надеюсь, вы простите меня за неполиткорректность.


На самом деле, красный салон — это совершенно прекрасная штука. Красный цвет кожи придает автомобилю такой шик, что сразу можно простить любые другие огрехи. В случае с Cayenne и огрехов-то у салона нет, все в порядке, так что речь идет лишь о дополнительном бонусе.


Отдельный абзац и слова благодарности я хочу посвятить тем дизайнерам, которые сохранили аналоговую приборную доску. Панель приборов у Porsche оригинальная и необычная. Она собрана из пяти циферблатов, расположенных веером, с центральным тахометром, с красным фоном, с живыми стрелками — просто праздник души на фоне геометрических дисплеев с рисованными стрелками у многих других брендов. Эти приборы как будто теплые, разговаривающие с тобой на понятном языке, а не невнятная картинка, отдающая равнодушием. Я вот от автомобиля всегда жду обратной связи, с ним хочется разговаривать, а как поговоришь с компьютерным симулятором? Никак.


При всех моих песнях счастья, которые я традиционно пою Porsche, я расстроилась, увидев те самые нарисованные дисплеи у новой Panamera. Но сама машина получилась просто бомбическая, и цифровые приборы все же у нее к месту — как в нормальном космолете, коим она является.


Итак, Cayenne. Возвращая автомобиль в пресс-парк, после очень приятной фотосессии на территории ЖК «Парк Рублево», я с грустью размышляла о том, что текст получится, пожалуй, размеренный и неэмоциональный, и о том, как это исправить.


Но письмо, упавшее в мой электронный почтовый ящик следующим утром, еще раз убедило меня в том, что все в этой жизни происходит не просто так. Это было приглашение на автодром Moscow Raceway на зимний практический курс вождения Porsche Driving Center Олега Кесельмана, благодаря которому я получила те самые необходимые адреналиновые впечатления.


Зима, горы чистейшего снега, расчищенная огромная площадка, размеченная оранжевыми конусами, и вереница автомобилей, состоящая преимущественно из Porsche Cayenne и Macan — разбавленная одной Panamera.

Задача — прочувствовать возможности управления автомобилем, в том числе на снегу. Разметка простая: небольшая разгонная прямая, вход в дугу, затем после дуги — “S”-ка и вход в узкий створ. Условие тренировки — высокая скорость и отсутствие сбитых конусов, а единственный, пожалуй, необходимый навык — умение грамотно выставить автомобиль на входе в дугу и вовремя нажать газ.


Удивительно, но это как раз и стало камнем преткновения для многих участников: большинство слишком торопилось нажать акселератор и делали это ДО того, как повернуть руль. На самом деле при наличии некоторого терпения, эта огромная махина под названием Cayenne с тем самым незыблемым полным приводом, входит боком в дугу легко и непринужденно, красиво скользит, идеально переставляется в “S”-ке и также легко возвращается на правильную траекторию. Для волшебства достаточно просто отключить кнопку стабилизации — и это касается как Cayenne-Macan, так и новой Panamera, которая несмотря на всю свою кажущуюся массивность и неповоротливость с радостью отзывается на предложение пошалить.


Не буду здесь рассказывать про зимние тренировки на 911-х — ибо не о них речь, но Cayenne меня удивил, ибо от него я не ожидала такой прыти. Понятно, что все равно это внедорожник, с большим клиренсом и высоким центром тяжести, но, конечно, инженеры из Штутгарта не зря испытывают все свои машины на гоночных треках. Даже Cayenne, изначально не предназначенный ни для каких гоночных «достижений», выглядит в подобных экстремальных условиях намного интереснее подавляющего большинства своих одноклассников. Он предсказуем, управляем и стабилен. Вот, пожалуй, и все, что нужно знать про этот автомобиль.


Ну и еще совет: если вы купили машину, не поленитесь испытать ее в нестандартных ситуациях. Будет намного лучше, если вы установите предел возможностей своего автомобиля не на городских дорогах, а в безопасном месте, а еще лучше — если под присмотром грамотного и опытного инструктора. Believe me.

Выражаем благодарность ЖК Парк Рублево за возможность проведения фотосъемки.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).
Андрей Кринкин,

Ларри Диксон и первый в мире двухместный Top Fuel дрэгстер

Гоночное такси на дрэг-стрипе. Такого вы еще не видели

Энергетик или Зеленая Бестия

…Эта тяжелая осенняя погода совсем выбивала меня из колеи.

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.

Формула 1. Бразильские сюрпризы

Предпоследний этап в сезоне Формулы 1 2017 состоялся в Бразилии на знаменитой трассе в Интерлагосе, знавшей множество взлетов и падений.

Российские специалисты по тюнингу на SEMA SHOW 2017

Российская компания CLINCHED дебютировала на крупнейшей автомобильной выставке SEMA Show (Лас-Вегас, США).

SMP RDRC. Константин Крапивин и его Toyota Supra

Мы уже рассказали вам истории нескольких участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу и их автомобилей, а сейчас речь пойдет о Кубке России.

Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.
Показать еще →