Правильный немец

Porsche Cayenne GTS

Признаюсь сразу, с планированием городского тест-драйва этого автомобиля я немного ошиблась. Cayenne GTS затесался у меня между Jaguar F-Pace и Bentley Bentayga. Первому он уступал по игривости, а второму по роскоши. Впрочем, Porsche Cayenne категорически нельзя ставить в один ряд с этими автомобилями, потому что их сходство заканчивается на буквах SUV — это все, что их роднит. Во всем остальном ты как будто пересаживаешься со спортивного седана на внедорожник, а затем с внедорожника на автобус класса люкс.


При желании, конечно, все же можно найти еще нечто общее. С Jaguar их в некоторой степени роднит цена (понятно, что Bentayga здесь им не товарищ), а с Bentley их объединяет родной VAG и организация полного привода. Но сравнивать... — сравнивать нельзя.


Cayenne он такой… правильный что ли. Типичный немец: стабильный, ровный, быстрый, комфортный и на мой вкус слишком уж прочно стоящий на четырех колесах (я не говорю сейчас об отключенной стабилизации). С ним не поиграешь — он тебя просто не поймет. На мое желание заставить его вильнуть кормой при первом знакомстве, которое F-Pace воспринимал с радостью как тигренок на первом снегу, Cayenne отреагировал совершенно однозначно: он не обратил на меня внимания. Просто поехал ровно и повернул всем корпусом.


С этого момента я больше не предлагала ему порезвиться: мы ехали правильно, по нормальной траектории, с чувством глубокого собственного достоинства — правда, не настолько глубокого, как у Bentayga.

Городской тест-драйв обещал быть таким же правильным и традиционным, как и автомобиль. Честно говоря, мне просто было интересно покатать его зимой по городу, так как по снегу я его еще не тестировала. И, наверное, в итоге весь тест и свелся бы к тому, как идеально он держит колею, насколько он комфортно сделан для водителя и пассажира (что исключительная правда), и этот однообразный текст был бы чуточку сдобрен восклицаниями удовольствия от красного кожаного салона, который внес существенное разнообразие в совершенно неприметный серебристый цвет кузова (вообще не подходящий цвет для Cayenne — чрезвычайно его простит). Настолько внес, что только ленивый не вспомнил прекрасный анекдот про негритянку и гинеколога, но в нашем случае не негритянку, конечно, а, скорее, финнку или кого-то еще северного. Надеюсь, вы простите меня за неполиткорректность.


На самом деле, красный салон — это совершенно прекрасная штука. Красный цвет кожи придает автомобилю такой шик, что сразу можно простить любые другие огрехи. В случае с Cayenne и огрехов-то у салона нет, все в порядке, так что речь идет лишь о дополнительном бонусе.


Отдельный абзац и слова благодарности я хочу посвятить тем дизайнерам, которые сохранили аналоговую приборную доску. Панель приборов у Porsche оригинальная и необычная. Она собрана из пяти циферблатов, расположенных веером, с центральным тахометром, с красным фоном, с живыми стрелками — просто праздник души на фоне геометрических дисплеев с рисованными стрелками у многих других брендов. Эти приборы как будто теплые, разговаривающие с тобой на понятном языке, а не невнятная картинка, отдающая равнодушием. Я вот от автомобиля всегда жду обратной связи, с ним хочется разговаривать, а как поговоришь с компьютерным симулятором? Никак.


При всех моих песнях счастья, которые я традиционно пою Porsche, я расстроилась, увидев те самые нарисованные дисплеи у новой Panamera. Но сама машина получилась просто бомбическая, и цифровые приборы все же у нее к месту — как в нормальном космолете, коим она является.


Итак, Cayenne. Возвращая автомобиль в пресс-парк, после очень приятной фотосессии на территории ЖК «Парк Рублево», я с грустью размышляла о том, что текст получится, пожалуй, размеренный и неэмоциональный, и о том, как это исправить.


Но письмо, упавшее в мой электронный почтовый ящик следующим утром, еще раз убедило меня в том, что все в этой жизни происходит не просто так. Это было приглашение на автодром Moscow Raceway на зимний практический курс вождения Porsche Driving Center Олега Кесельмана, благодаря которому я получила те самые необходимые адреналиновые впечатления.


Зима, горы чистейшего снега, расчищенная огромная площадка, размеченная оранжевыми конусами, и вереница автомобилей, состоящая преимущественно из Porsche Cayenne и Macan — разбавленная одной Panamera.

Задача — прочувствовать возможности управления автомобилем, в том числе на снегу. Разметка простая: небольшая разгонная прямая, вход в дугу, затем после дуги — “S”-ка и вход в узкий створ. Условие тренировки — высокая скорость и отсутствие сбитых конусов, а единственный, пожалуй, необходимый навык — умение грамотно выставить автомобиль на входе в дугу и вовремя нажать газ.


Удивительно, но это как раз и стало камнем преткновения для многих участников: большинство слишком торопилось нажать акселератор и делали это ДО того, как повернуть руль. На самом деле при наличии некоторого терпения, эта огромная махина под названием Cayenne с тем самым незыблемым полным приводом, входит боком в дугу легко и непринужденно, красиво скользит, идеально переставляется в “S”-ке и также легко возвращается на правильную траекторию. Для волшебства достаточно просто отключить кнопку стабилизации — и это касается как Cayenne-Macan, так и новой Panamera, которая несмотря на всю свою кажущуюся массивность и неповоротливость с радостью отзывается на предложение пошалить.


Не буду здесь рассказывать про зимние тренировки на 911-х — ибо не о них речь, но Cayenne меня удивил, ибо от него я не ожидала такой прыти. Понятно, что все равно это внедорожник, с большим клиренсом и высоким центром тяжести, но, конечно, инженеры из Штутгарта не зря испытывают все свои машины на гоночных треках. Даже Cayenne, изначально не предназначенный ни для каких гоночных «достижений», выглядит в подобных экстремальных условиях намного интереснее подавляющего большинства своих одноклассников. Он предсказуем, управляем и стабилен. Вот, пожалуй, и все, что нужно знать про этот автомобиль.


Ну и еще совет: если вы купили машину, не поленитесь испытать ее в нестандартных ситуациях. Будет намного лучше, если вы установите предел возможностей своего автомобиля не на городских дорогах, а в безопасном месте, а еще лучше — если под присмотром грамотного и опытного инструктора. Believe me.

Выражаем благодарность ЖК Парк Рублево за возможность проведения фотосъемки.

М-день на M-Raceway

Надо отдать должное «Автодому» — M-дни, которые они провели на подмосковном автодроме Moscow Raceway, удались.

Стартовал Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice

На днях Lexus объявили о начале приема заявок на второе издание конкурса Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice, главным призом в котором станет поездка на неделю дизайна в Милан.

SMP RDRC. Владимир Третьяк и его ВАЗ-2108 MaxMotors Team

ВАЗовский монстр Владимира Третьяка всегда вызывает интерес зрителей на соревнованиях. И хотя от «Жигулей» там уже одно название, все равно, свое, родное притягивает. Как строился монстр расскажет сам его автор и пилот.

Восстание машин

Еще совсем недавно защита от цифровых угроз или кибербезопасность были уделом гиков и особо приближенных к компьютерному миру. И вот настал момент, когда это стало заботой не просто каждого пользователя гаджетами, а рядового автолюбителя.

Темная лошадка со звездным статусом

Есть вещи, прекрасные в своей несуразности.
Ксения Турок,

MAXPOWERCARS: ICE, ICE, BABY!

В прошлый уикенд на «Нижегородском кольце» прошел 4-й этап любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars. Помог ли ледяной бензин накалить градус борьбы на треке?

Бонни. Самый быстрый М-72

19 августа на телеканале Discovery Channel состоится премьера фильма «Бонни. Русский рекорд на Соляном озере», — проекте мастерской “Fine Custom Mechanics”, созданном при поддержке холдинга Russian Racing Group и команды УГМК Моторспорт.

Формула 1. Главные конфликты первой половины сезона

В Формуле 1 далеко не все спокойно: соперничество на трассе часто выливается в конфликты вне ее, а личные особенности общения пилотов находят выражение в стычках на трассе.
Андрей Кринкин,

Мастер рекордов. Инженер NHRA Джимми Прок

Новый рекорд NHRA силами инженера Джимми Прока.
Показать еще →