Снежный барс

Jaguar F-Pace: игривый холерик, провоцирующий на экспромты.

Мое знакомство с Jaguar F-Pace, первым внедорожником от Jaguar, состоялось весной прошлого года. Тогда несколько дней испытаний этого автомобиля в Черногории в разных его комплектациях принесли массу удовольствия и несколько совершенно неожиданных эмоций.


Удивительным стало ощущение того, что управляется этот SUV получше многих седанов и купе: и на автобане, и на горном серпантине мы напрочь забывали о том, что сидим за рулем автомобиля с дорожным просветом более 20 см, таким предупредительным он был во всем, что касалось управления. Но именно этот клиренс помог нам в горах на бездорожье, среди камней. Честно говоря, даже жаль было заставлять эту «кошку» скакать сайгаком по каменным отвалам Черногории, но именно в тот момент я поняла, что следующий мой тест-драйв Jaguar F-Pace состоится зимой. С горами и буераками он справился. Справится ли с морозом и снегом?


Забирая рубинового красавца накануне Нового года в пресс-парке, я уже предвкушала удовольствие, которое получу. Как и остальные автомобили семейства Jaguar, F-Pace оснащен весьма своеобразным полным приводом, которым так гордятся инженеры компании, и который готов принести столько радости владельцу. В стандартной ситуации Jaguar обладает всеми повадками заднеприводного автомобиля, а вот в сложных обстоятельствах идет мгновенное перераспределение момента на переднюю ось вплоть до соотношения 50х50. За это я их и люблю: ведь отключаемая система стабилизации и роскошь заднего привода могут подарить столько счастья и адреналина, что и представить сложно.

К сожалению, первые дни года позволили испытать машину лишь в условиях снежной каши на дорогах, но затем пошел снег, а следом грянули и морозы. Ночные —20, а затем и —30 градусов по Цельсию заставили всю мою френд-ленту играть в своеобразный «trainspotting»: кто еще не завелся по утру? Я лишь внимала и опасалась.


Основное количество замерзших автомобилей пришлось на дизель — и виновато в этом, конечно, качество солярки на наших АЗС, так что, спускаясь на лифте к автомобилю с утра после первой морозной ночи, я радовалась, что мне достался бензиновый 3,5 литра турбодвигатель, но на всякий случай продумывала, что делать в случае, «если». Оптимизма добавлял случай, произошедший со мной накануне из-за моей же невнимательности. Чтобы сделать красивую фотографию, я перевела режим фар из автоматического в «габариты», и так и оставила машину на ночь. Часов через 12, когда я вернулась, фары все так же продолжали гореть, а Ягуар завелся безо всяких проблем.


Подойдя на этот раз к автомобилю, я сначала решила с ним немного поговорить. Опыт показывает, что они всегда готовы тебя выслушать. Главным резоном было убедить тропического зверя в том, что в данный момент он выступает в роли своего сородича — снежного барса. И это получилось, скажу я вам!

F-Pace и на морозе завелся не капризничая. И так было каждый день — единственным намеком на низкие температуры стало лишь довольно медленное включение центрального дисплея. В определенном смысле, это оказалось проблемой: подогрев сидений в автомобиле можно включить лишь посредством центрального дисплея. Нет картинки — нет доступа к функционалу. Так что спасал подогрев руля с кнопкой, расположенной на самом рулевом колесе, и длинная шуба, надежно защищающая тылы от выстывших сидений.


Еще одной проблемой стало замерзающее рулевое управление. Проходило довольно много времени, прежде чем руль начинал адекватно реагировать на движения рук: до этого поворачиваться не хотел ни он сам, ни колеса.

Впрочем, все эти моменты в процессе владения решаются заранее, и помогут в этом теплый гараж, предварительный прогрев двигателя или лишние 10 минут времени. Меня же интересовал лишь опыт обладания таким автомобилем зимой, и он был более чем позитивным.


Я уже давно испытываю слабость к этим английским автомобилям с кошачьей мордой на капоте. Как давний поклонник и владелец двух канадских сфинксов, я не могла не поразиться удивительному сходству их образа с эмблемой автомобиля. Вообще же настоящая любовь к Ягуарам зародилась во мне после знакомства с совершенно уникальным Jaguar E-Type конца 60-х-начала 70-х годов прошлого века. Так получилось, что я в непосредственной близости наблюдала их на историческом ралли Монте-Карло несколько лет тому назад, где российская команда Russian Racing Group выставила в зачет сразу три автомобиля. А расцвет чувств пришелся на пять дней за рулем одного из них в другом европейском ралли классических автомобилей. Управление этой честной и мощной машиной пробудило во мне столько эмоций, что они до сих пор вспыхивают во мне от одного только воспоминания.


Снег и пришедшие морозы предоставили мне возможность самого главного зимнего развлечения под названием «бочком-бочком». Реакции заднеприводного автомобиля отлично помогают выставить его боком и прохватить в снежном дрифте, и если уж год назад такое позволял сотворить Range Rover SVR, то Jaguar явно давал ему 100 очков форы. Послушный, веселый, он отзывался даже на минимальное движение рулем и небольшое нажатие на газ. Более того, относительно невысокий (для автомобилей класса SUV) центр тяжести, ставший на стадии разработки автомобиля одной из задач инженеров, давал ощущение нереальной устойчивости, а сам F-Pace напоминал котенка, вырвавшегося на радостях побузить на первый снежок. Главное только после таких забав не забыть обтрясти колеса, чтобы не бил руль, и все будет в порядке.


С моей страстью к спортивным купе и любовью к скоростям и кольцевым трассам все автомобили класса SUV всегда представлялись мне неким недоразумением при использовании в городской среде. Только однажды я была вынуждена признать исключительную управляемость и комфорт у автомобиля с клиренсом выше 14 см. Конечно же, это был представитель другого любимого мной бренда — Porsche, а конкретно — Porsche Macan. Сейчас же это произошло во второй раз. Но если к Porsche Macan у меня есть некоторое количество претензий, хоть и незначительных, по дизайну, то вот F-Pace полностью удовлетворяет не только мои драйверские запросы, но и визуальные рецепторы. Пожалуй, это первый SUV, который я бы на самом деле себе купила…


Иногда на трассе, когда были чистые и свободные дороги, и позволяла себя нажать на акселератор и испытать 340 л.с. в действии. Отличное ускорение и умение автомобиля их переварить — вот ощущения, которые я испытывала. Честно, зимой мне казалось, что их даже больше, чем требуется, но я очень хорошо помнила, что летом их все равно не хватало.


Но знаете, именно эта легкая нестабильность как черта характера, присущая холерикам, именно этот задор и игривость и склоняют меня в сторону Jaguar F-Pace. Мне нравится его живая натура, склонная к экспромтам; мне нравится необходимость накинуть на него уздечку и обуздать его горячий характер. Мне нравится его изящная и нестандартная внешность и странно-кошачья сущность как у сфинксов: свободолюбивая и преданная одновременно. Мне кажется, именно в таком автомобиле я была бы готова найти себе товарища: ведь мне гораздо интереснее иметь дело с личностью, пусть и заключенной в железный корпус, нежели с полностью подчиненным «овощем». Я помню, как-то пару лет тому назад я обсуждала тенденции современного автопрома с одним из представителей компании. Так вот, он тогда сказал, что есть автомобили, которые строят для потребителей, а есть те, которые создают для драйверов. Jaguar F-Pace из числа последних: управлять им — огромное удовольствие.


Beautiful creature

Обзор одного из самых долгожданных кроссоверов от бренда, от которого совсем не ждали автомобиль такого класса.
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Ленгдон выступит за Kalitta Motorsports

Пилот сядет за руль дрэгстера в Хьюстоне при поддержке Global Electronic Technology

IndyCar. Хинч снова побеждает

Как напарник Алешина прервал в Лонг-Бич безвыигрышную серию

Весеннее обострение. Как закручивается интрига в IndyCar

Сезон главной формульной серии Америки набирает обороты.

ФОРСАЖ-8

Мария Мельникова в своем блоге поделилась первыми впечатлениями от долгожданной новинки кинопроката.
Андрей Кринкин,

NHRA. Топ 5 пилотов за всю историю серии

Кто из пилотов завоевал больше всего трофеев? Давайте посчитаем.

Формула 1: Гран-при Бахрейна. Красные атакуют!

Обзор третьего Гран-при сезона от Марии Мельниковой.

Передвижники

Гоночные арт-кары: их история, создатели и пилоты

Машина-кипяток

Желание никогда с ней не расставаться сродни исступленной мании горлума, с любовью шипящего «моя прелесть» посверкивающему кольцу всевластия. Убить за нее? Нет, конечно. Уровень гражданской ответственности у меня зашкаливает. Я же не горлум.
Показать еще →