WEC. Porsche нацеливается на хет-трик

Участие двух автомобилей Porsche и новый состав пилотов подтверждены.

Оба болида Porsche 919 Hybrid для сезона 2017 получили стартовые номера 1 и 2 как участники, отстаивающие свой чемпионский титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC), кульминацией которого является «24 часа Ле-Мана». Участие двух автомобилей Porsche и новый состав пилотов были подтверждены в конце прошлой недели организаторами FIA и ACO на онлайн пресс-конференции.


Управление гибридным гоночным болидом со стартовым номером 1 берут на себя Нил Яни (33 года, Швейцария), Андре Лоттерер (35 лет, Германия) и Ник Тэнди (32 года, Великобритания). Яни является действующим чемпионом мира и победителем Ле-Мана 2016 года. Выступавший за Audi Лоттерер был чемпионом мира в 2012 году и имеет за плечами опыт трех побед в общем зачете в Ле-Мане. Тэнди в 2015 году был в составе победоносной команды Porsche в Ле-Мане. Кокпит второго автомобиля Porsche со стартовым номером 2 поделят между собой Тимо Бернхард (36 лет, Германия), чемпион мира 2015 года, и два новозеландца — Эрл Бамбер (26 лет) и Брендон Хартли (27 лет). Бамбер в 2015 году вместе с Тэнди победил в Ле-Мане, Хартли в том же году вместе с Бернхардом стал чемпионом WEC.

Прототип класса 1 Porsche 919 Hybrid мощностью свыше 900 л.с. (662 кВт) был основательно переработан, и в сезоне 2017 Porsche намеревается в третий раз подряд победить в гонке «24 часа Ле-Мана» и чемпионате FIA WEC.

«Мы хотим сделать хет-трик», — так Фриц Энцингер, руководитель LMP1, обозначил высшую цель для 260 сотрудников в Вайссахе.

В 2015 и в 2016 годах заводская команда Porsche завоевала 17-ю и 18-ю победу в общем зачете в Ле-Мане и одновременно выиграла чемпионские титулы как в зачете производителей, так и в зачете пилотов.


«Каждая отдельная марафонская гонка из девяти предстоящих является серьезным испытанием», — продолжает Энцингер. «Базовое требование здесь стойкость, ведь шесть часов в условиях плотного потока автомобилей разных категорий с их разницей в скоростях делают каждый заезд абсолютно непредсказуемым, а в конце победу зачастую решают секунды. При этом Ле-Ман, длительность которого в четыре раза превосходит остальные гонки, является абсолютной вершиной. Эта 24-часовая гонка действительно испытание на грани возможностей человека и машины. Toyota в сезоне 2017 будет очень сильным соперником в топ-категории LMP1. Мы готовы побороться вместе c усовершенствованным Porsche 919 Hybrid и великолепной шестеркой пилотов».

Эволюция прототипа Porsche будет представлена 31 марта на автодроме Монца. Затем 1 и 2 апреля на итальянской трассе состоится пролог чемпионата FIA WEC, в котором все команды проведут официальные тестовые заезды. Руководитель команды Андреас Зайдль продолжит исполнять обязанности технического директора.


Чемпионат WEC — идеальная платформа для новых технологий

Уникальный регламент для класса 1 ле-мановских прототипов (LMP1) делает чемпионат WEC идеальной платформой для Porsche и побудил компанию в 2014 году к возвращению в высшую лигу автоспорта. Регламент оставляет инженерам большую свободу действий для различных концепций привода и требует использования передовых технологий, таких как гибридизация, высокоэффективные двигатели с уменьшенным объемом и последовательное облегчение конструкции. Таким образом, чемпионат WEC — это превосходный полигон для Porsche AG, чтобы разрабатывать и тестировать инновации для дорожных спорткаров.

Инновационная концепция привода Porsche 919 Hybrid

Гибридный привод в 919-м соединяет в себе технологию уменьшения рабочего объема и турбонаддува с эффективной системой непосредственного впрыска для двухлитрового бензинового двигателя V4 и использует литий-ионную батарею в качестве накопителя электрической энергии от двух разных систем рекуперации (энергии торможения от передней оси и энергии отработавших газов). 919 Hybrid — единственный прототип, который рекуперирует энергию не только при торможении, но и при ускорении. Он достигает общей мощности системы привода свыше 900 л.с. (662 кВт) и уже дал важные импульсы для разработки серийных спортивных автомобилей. Самый известный пример: 800-вольтная технология концепт-кара с чисто электрическим приводом Mission E. Она позволяет среди прочего получить экстремально короткое время зарядки батареи. Четырехдверный концептуальный спорткар пойдет в серийное производство до конца этого десятилетия.

Расписание гонок

  • 31 марта Представление Porsche 919 Hybrid в Монца (Италия)
  • 01/02 апреля Пролог в Монца (Италия)
  • 16 апреля 6-часовая гонка в Сильверстоуне (Великобритания)
  • 06 мая 6-часовая гонка в Спа-Франкоршаме (Бельгия)
  • 04 июня Предварительный тестовый заезд в Ле-Мане (Франция)
  • 17/18 июня 24-часовая гонка в Ле-Мане (Франция)
  • 16 июля 6-часовая гонка на Нюрбургринге (Германия)
  • 03 сентября 6-часовая гонка в Мехико-Сити (Мексика)
  • 16 сентября 6-часовая гонка в Остине (Техас, США)
  • 15 октября 6-часовая гонка в Фудзи (Япония)
  • 05 ноября 6-часовая гонка в Шанхае (Китай)
  • 18 ноября 6-часовая гонка в Бахрейне (Бахрейн)
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Ралли-рейды,

Полувековой VW Beetle проедет ралли-рейд Baja 100

Практически стандартный Volswagen Beetle 1970 года выпуска преодолеет почти две тысячи километров по пустыне.
NHRA,

AAA Texas NHRA FallNationals

До конца национального первенства осталось всего две гонки, основные претенденты на чемпионский титул в каждом классе определились, однако говорит о том, что все решено, еще рано.
NHRA,

Auto Club NHRA Finals

В последний уикенд текущего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series на кону стояли титулы во всех дивизионах.
Ралли-рейды,

Корейская SsangYong примет участие в марафоне «Дакар 2018»

В легендарном ралли-рейдовом марафоне 2018 года примет участие заводская команда компании SsangYong. Корейцы подготовили для суровой гонки особую модификацию кроссовера Tivoli.
РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
Formula 1,

Лучше гор могут быть только горы

Болид Формулы-1 загнали на горный перевал, вымощенный булыжником.
NHRA,

Toyota NHRA Nationals

Происходящее в Countdown To The Championship в этом году не перестает удивлять от ивента к ивенту.
РСКГ,

СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.
Показать еще →